Зачем на путях по ночам бурят скважины

Череповец обновляет общественный транспорт и инфраструктуру в пользу более экологичных: в ближайшем будущем нас ожидают встреча с электробусом и открытие еще одной заправки для газовых автобусов. К замене трамвайных путей — готовимся.
Чтобы рельсы не «гуляли»
Основу трамвайного парка Череповца сегодня составляют 28 низкопольных вагонов, полученных по федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Старые трамваи выходят на линию только тогда, когда новые отправляются на плановое техобслуживание. Для полного комплекта, при содействии губернатора области Олега Кувшинникова и депутата Госдумы Алексея Канаева, город рассчитывает получить еще 12 современных вагонов и обновить трамвайные пути.
В июле на путях от улицы Ломоносова до «Аглофабрики № 3» начались инженерно-геологические изыскания. Протяженность этого участка — четыре километра.
Руководитель предприятия «Череповец-Проект» Сергей Купавцев пояснил «Речи», что изыскания необходимы для комплексной разработки проектной документации на капитальный ремонт верхнего строения пути:
— Геологические изыскания мы проводим, чтобы определить, что находится под землей. То есть какие там грунты, какая глубина и мощность того или иного слоя, как глубоко залегают грунтовые воды. На основании полученных данных при разработке проекта инженеры будут решать, какой должна быть выборка грунта, какое шлаковое основание придется сделать, чтобы пути не «гуляли».
По словам Сергея Купавцева, специалистам предстоит пробурить 23 скважины глубиной по пять метров каждая. На каждой точке возьмут пробы грунтов. После этого будут проведены лабораторные исследования для определения состава и плотности грунтов, наличия в них воды и так далее. Подготовленный отчет передадут проектировщикам.
Изыскания проводятся исключительно по ночам, когда трамваи не ходят. Сделано это для того, чтобы исключить проблемы, связанные с задержкой общественного и личного транспорта. Полевые работы планируется завершить в конце июля — начале августа. Затем начнется подготовка технического отчета.
Напомним: протяженность трамвайных линий в Череповце — 27 километров 230 метров (в однопутном исполнении). Их капремонт разбит на несколько этапов. Первый — замена путей на участке от Олимпийской до Судостроительной. Его протяженность — 7 километров 200 метров (в однопутном исполнении). Проектно-сметная документация уже готова.
Одна из главных задач капитального ремонта — сделать пути ровными, а радиусы поворотов — четкими. На существующих рельсах вагоны трясет и мотает из стороны в сторону.
Финансировать обновление трамвайной инфраструктуры Череповец планирует на федеральные средства.
— Отдельное внимание — помощь регионам и муниципалитетам в обновлении трамваев и троллейбусов. Вопрос актуальный и для Вологды, и для Череповца. Добиваемся подготовки новой федеральной целевой программы для решения накопившихся проблем. В Череповце в дополнение к уже полученным в рамках «Чистого воздуха» новым вагонам требуется практически полное обновление путей. Цена вопроса — более двух миллиардов. Когда пути будут заменены, средняя скорость движения трамвая вырастет практически в два раза. Без поддержки федерального бюджета эти инвестиции, как и обновление подвижного состава, невозможны, — отметил депутат Госдумы Алексей Канаев, подводя итоги встречи парламентариев с министром транспорта РФ Виталием Савельевым, которая состоялась на днях.
Тест-драйв задерживается
Весной власти города анонсировали испытания в Череповце электробуса. Они должны были начаться в июле, но испытуемого до сих пор нет.
Как пояснили «Речи» в мэрии, тест-драйв «Генерала» состоится, но чуть позже. Дело в том, что электробус разработан на базе рестайлинговой модели троллейбуса, и из-за этого нюанса у завода-изготовителя возникла заминка с оформлением необходимых документов. Поэтому прибытия электробуса ожидаем в августе. На время теста, который продлится примерно месяц, проезд в нем будет бесплатным.
В этой модели впервые применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей. То есть вариантов зарядки может быть несколько, что удобнее в эксплуатации. Медленный — от розетки, динамический — от токоприемников и быстрый (или ультрабыст-рый) — через терминалы. Таким образом, «Генерала» можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, а также от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.
В Автоколонне № 1456 ранее поясняли, что при зарядке от трамвайных проводов используется переходная зарядная станция. Но заряжать электробус планируют все-таки от розетки 380 вольт на территории предприятия. Это так называемая медленная зарядка в ночное время.
По данным производителя, запас хода электробуса в зависимости от погодных и дорожных условий составляет 40-100 км. Время заряда в зависимости от емкости, глубины и типа составляет 45-120 мин.
Прибавим газу и автобусов
Впрочем, электробусы для Череповца — день пока еще только завтрашний, а день сегодняшний — автобусы на газомоторном топливе. При этом на сотню муниципальных и частных автобусов, работающих на метане, в Череповце пока только одна станция, где все они могут заправляться.
Вторая строится рядом с базой Автоколонны № 1456 на улице Боршодской. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Объект должен быть сдан в августе.
— Метановая заправка — это сразу несколько плюсов для города, — отмечал ранее первый замгубернатора Дмитрий Горбачев. — Экологичность: за 2022 год благодаря использованию метана на транспорте минус 12 тысяч тонн выбросов парниковых газов и минус 196 тонн загрязняющих веществ. Экономичность, и не только в финансовом отношении. Здесь будут заправляться автобусы Автоколонны № 1456, которая располагается около станции. А значит, водители смогут экономить до часа времени. Плюс станция также будет удобна для транзитного транспорта и такси. Региональный автопарк постепенно пополняется машинами на газу, а следовательно, работу по расширению сети заправок необходимо продолжать. В 2024–2025 годах «Газпром газомоторное топливо» рассматривает возможность строительства еще трех объектов в области — в Вологде, Череповецком и Чагодощенском районах.
Добавим, что город ожидает поставки следующей партии газомоторных автобусов. На сей раз они будут оснащены кондиционерами.
Илья Драницин
Популярное
