Череповецкий болид поедет на гонки в Питер

Копировать ссылку
Источник: Речь
Команда студентов соберет гоночный болид и защитит свою работу на международных соревнованиях
Череповецкий болид поедет на гонки в Питер

С 5 по 7 августа на гоночном треке «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге выступит команда из Череповца. На этих соревнованиях встретятся студенческие команды из Индии, Казахстана, Египта и России, все участники собирают болиды с нуля, самостоятельно.

Мечта — построить машину для гонок

Артем Недворягин еще школьником узнал, что в ЧГУ студенты в гараже собирают гоночные болиды: после пар приходят, пилят, паяют электрику, вытачивают детали. В старших классах он как раз думал, куда поступать, и решил, что пойдет туда, где не просто учатся, а еще и занимаются таким делом.

— Я с детства интересуюсь техникой. Узнал, на какую специальность нужно поступить, чтобы присоединиться к команде, подал документы, потом познакомился с капитаном и в сентябре прошлого года, на первом курсе, стал полноценным участником, — рассказывает Артем «Речи».

Его друг и однокурсник Павел Ченцов тоже в школе решил, что будет работать с автомобилями и другим транспортом, но заниматься не обслуживанием и ремонтом, а проектированием.

— Поэтому я не стал уходить в колледж после девятого класса, а закончил 11-й. Думал, какой город выбрать для учебы. К нам в школу в Вытегре приезжали представители ЧГУ, и на презентации, которую они показывали, на слайде про внеурочную деятельность я увидел болиды, — говорит он. — Прошлым летом, когда я поступал, в Соляном саду показывали один из болидов, там я познакомился с ребятами и пришел в команду.

Молодые люди закончили первый курс и пока занимаются не инженерной работой на болиде, а сваркой, слесарным делом — узнают, как построить машину с нуля. В команде около десятка человек, и их объединил преподаватель Александр Кузьминов.

Шесть лет делают болиды

В 2017 году при кафедре транспортных средств и техносферной безопасности открылась эта мастерская. Сейчас здесь стоят три уже готовых болида, один из которых побывал в Италии.

— Соревнования «Формула Студент» — это младший брат «Формулы-1», — рассказывает Александр Кузьминов. — В России всего 15 таких команд, и наша в рейтинге занимает пятое место, обогнав Санкт-Петербург и Уфу. В Вологодской области гоночными болидами занимаемся только мы, даже в Ярославле в университете есть такая кафедра, а команды нет. Это сложная работа, конечно: в автомобиле 1500 деталей, и мы с ребятами не просто собираем машину, но и представляем бизнес-план, отчет о стоимости, защищаем проект полностью. На соревнованиях важно не только проехать на автомобиле, а показать инженерную работу.

В 2018-м череповецкая команда съездила со своей первой машиной на соревнования в Москву, а уже через год студенты отправились в Италию, где заняли 36-е место из 56.

— Команд было больше, но не все смогли пройти техническую инспекцию, а у нас получилось с первого раза, — продолжает преподаватель. — Наше выступление — это большой успех, мы обогнали команду Тель-Авивского технического университета, у которой огромный бюджет. Когда мы им рассказали, сколько у нас было денег на проект, они сильно удивились.

Средства на создание болидов команда получает у спонсоров. Ими часто выступают компании, которым интересно видеть у себя студентов после окончания ими университета, ведь с таким опытом человек точно разбирается в технике.

— Зимой мы всей командой собирали подвеску, настраивали мотор, — рассказывает Артем Недворягин про еще одну разработку команды — болид для зимней езды. На нем ребята выступили в этом году на стадионе «Адреналин». — Сборку мы делаем по своему же проекту, но никогда не получается просто взять и собрать, как сделано в проекте. Вот, например, занимались задними колесами, чтобы их соединить с двигателем и все хорошо работало.

А Антон Гурин, который закончил третий курс, вспоминает:

— Двигатель на этом болиде у нас стоит не новый, к нему нужен особый подход. Он работает на бензине с другим октановым числом — 70–80, а сейчас у нас самое маленькое — у 92-го бензина. Для таких двигателей приходится делать более прочную сборку.

В череповецкой команде уже сменилась пара поколений студентов. Молодые люди сейчас работают в компаниях, которые проектируют вездеходы, технику для освоения Арктики, занимаются вопросами безопасности в автомобилестроении.

А во время пандемии череповчане разработали проект гоночного автомобиля не на бензине, а на электричестве. Эту идею представили на этапе «Формула Студент», который проходил в Великобритании. Но собрать электрический болид пока не смогли — на это требуется много денег. Впрочем, такую мысль череповчане не оставили.

Каждый вечер в мастерской

Студенты рассказали, что в течение учебного года, когда занимались «зимним» болидом, проводили в мастерской каждый вечер после окончания занятий. Младшекурсники выполняли сборку, а у юношей со старших курсов была и другая работа: они делали проект новой машины для поездки в Санкт-Петербург. Назвали этот автомобиль пока предварительно «Красный огонь».

— Проект делали полгода, а соберем за две недели, — сказал капитан команды Дмитрий Логинов. — Поставили стапель из дерева — на нем будем собирать все трубы, а подвеска уже готова.

Он закончил третий курс и прошел путь от электрика команды до руководителя.

— На первом курсе Александр Леонидович Кузьминов позвал нас на экскурсию сюда, — рассказывает он. — Ребята как раз делали проводку у самого первого болида, спросили, есть ли среди первокурсников те, кто в этом разбирается и может помочь. А я увлекаюсь электрикой, и меня пригласили в команду. С этого года я стал капитаном — это как раз то, что я должен уметь после окончания университета как инженер: знать, как строить процесс, распределять задачи. Мне нравится, что в команде каждый сам выбирает для себя область, в которой хочет получать знания: можно заниматься электрикой, двигателями, проектированием. Я сам выбрал заниматься организацией процесса, а также работаю на станках ЧПУ.

Мы, конечно, спросили, до какой скорости может разогнаться студенческий болид. До серьезной — 215 км/ч.

Впрочем, сказали нам, скорость здесь не главное, и побеждает не тот, кто быстрее приехал, а тот, у кого ничего не сломалось и машина соответствует всем техническим требованиям к болиду. Это не развлечение, а серьезное дело, которому молодые люди готовы посвящать все свои свободные дни и вечера. Что ж, пожелаем успеха нашей команде в выступлении на трассе автодрома «Игора Драйв».

Алена Сеничева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 63 →

Чего хотят женщины? В преддверии 8 марта мы решили узнать, какие подарки порадовали бы прекрасную половину человечества?

16.67%
5.56%
27.78%
18.52%
11.11%
14.81%
5.56%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Владимир Путин
президент РФ
Владимир Путин

«Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет. На решение этих задач будет нацелен национальный проект «Продолжительная и активная жизнь».

В ближайшие шесть лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направят более 1 триллиона рублей. Ежегодно планируется строить по 350 спорткомплексов. До 2030 года на это выделят 65 миллиардов рублей».

1 Марта 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
03 марта, воскресенье
04:46:43
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 91.33
EUR 98.72