Голосовой робот не слышит показания счетчика

Мы возвращаемся к теме передачи показаний. «Речь» рассказывала о ситуации, в которую попал Александр Дмитриевич. Напомним, у него нет компьютера, он не пользуется сотовым телефоном и не хочет обременять сына. Робот его не понимает. Как быть?
Александр Дмитриевич вынужден общаться с голосовым роботом. Но после того как он диктует две цифры, 1 и 9, робот сбрасывает «разговор» и сообщает: показания меньше минимального, повторите еще раз.
В соцсети мы получили живой отклик на проблему передачи показаний за электричество. Приведем некоторые из комментариев.
Валентина Конева:
— Поддерживаю Александра Дмитриевича. Роботизация, личные кабинеты, запись через «Госуслуги» и так далее выталкивают возрастных людей из жизни. Почему человек в здравом уме должен из-за таких простых житейских проблем беспокоить сына? Нас, пожилых, искусственно загоняют в немощь.
Галина Михайлова:
— Проблема действительно есть, и еще какая! Только и слышишь: «Пусть вам кто-нибудь поможет». Мы вполне дееспособные, но из нас делают «дурачков». И кстати, не всякий молодой человек может помочь. Тоже не всегда знают как.
Любовь Соколова:
— Мама передавала показания, при этом робот не мог «понять», какие цифры произнесены, и все время предлагал начать сначала. В конце концов переключил на оператора-мужчину, который все записал. А так как пенсионеров постоянно атакуют мошенники, то она начала сомневаться, кому передала все сведения. В результате — давление, нервы. Я, передавая цифры лицевого счета, испытывала те же трудности, пока не дозвонилась до оператора, а это тоже не так легко сделать. Достала эта бездушность. Теряем человечность!
«Северная сбытовая компания» отреагировала на вышеприведенный комментарий:
— Любовь, добрый день. Для пользователей соцсети «ВКонтакте» есть специальный сервис для передачи показаний в нашей группе. Передача данных электросчетчика через него занимает менее минуты. Попробуйте — https://vk.com/app6697110_-171421409.
Но что делать нашему читателю? Он не использует интернет.
«Северная сбытовая компания» предлагает: напишите в личные сообщения его адрес и номер телефона, проверим звонки и причину сброса. Номер лицевого счета и показания голосовому помощнику можно не только проговаривать, но и набирать на клавиатуре телефона, в том числе и кнопками городского, пояснили нам.
А если телефон не кнопочный, а дисковый? Опять тупик получается? Выход есть. Как объяснили «Речи», действия могут быть следующими: робот с вами поздоровается, скажет, что вы обратились в «Северную сбытовую компанию» и попросит: «Уточните вопрос». После этих слов нужно сказать «оператор», и вас соединят с сотрудником компании. С кнопочным телефоном можно, кстати, поступить так же.
А Александр Дмитриевич в конце концов показания передал.
Татьяна Ковачева
Популярное
