Проект готов, ждем денег

Город продолжит обновлять трамвайную инфраструктуру. В ближайших планах — закупка дополнительных трамваев и замена путей. И то и другое предполагается выполнить за счет федеральных средств, принимая участие в госпрограммах.
Только в путь
Череповец готов стать пилотным участником новой государственной программы по развитию городского электротранспорта. Троллейбусы сейчас есть в 85 городах страны, а трамваи — только в 62, и мы в их числе.
На вчерашнем выездном совещании в трамвайном парке депутат Государственной думы Алексей Канаев напомнил, что в Министерстве транспорта состоялась рабочая встреча, на которой обсуждалась возможность Череповца оперативно включиться в новую программу, получить федеральное финансирование и начать масштабное обновление путей вместе с тяговыми подстанциями.
— Это необходимо, чтобы трамвай стал не только самым удобным, но и самым скоростным видом транспорта, обгоняя и машины, и рейсовые автобусы. Чтобы ему отдавали предпочтение, перемещаясь из точки А в точку Б, — отметил парламентарий.
На обновление путей и тяговых подстанций потребуется не менее двух миллиардов рублей.
Директор МУП «Электротранс» Александр Травин сообщил, что уже готова проектная документация и пройдена госэкспертиза для замены первого участка путей от улицы Олимпийской до моста через Ягорбу.
Это 7,2 км в однопутном исполнении. К работам готовы приступить, как только поступят денежные средства. Всего в городе 27,2 км путей.
Едем дальше
Мэр Череповца Вадим Германов сообщил, что буквально на днях губернатор Вологодской области подписал письмо министру экологии с просьбой об участии Череповца во втором этапе федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Его реализация продлена до 2030 года. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Таким образом, по словам Вадима Германова, перед городом открываются новые перспективы. В прежние мало кто из скептиков верил, но тем не менее они все же стали реальностью.
Ранее за минувшие два года за счет участия в проекте Череповец получил 28 трамвайных вагонов. Это 27 «Львят» и один сочлененный «Богатырь» повышенной вместимости.
Из федерального бюджета городу был выделен 1 млрд 800 млн рублей. Участие в программе позволило впервые за почти 30 лет массово обновить подвижной состав трамвайного парка.
— На сегодняшний день все контракты выполнены, — отчитался Александр Травин. — В парке находится 40 единиц подвижного состава. Почему не убираем старые вагоны? На линию выходит 26 трамваев. Часть встает на техническое обслуживание. Поэтому пока можно будет увидеть два — четыре старых вагона. Они замещают новые, стоящие на техобслуживании.
Техника подскажет
По словам Александра Травина, после просьб пассажиров количество валидаторов в новых вагонах увеличили с четырех штук до семи. Также в них есть устройства, позволяющие оплатить проезд наличными. На сегодняшний день 90% пассажиров предпочитает оплачивать проезд картой, остальные — с помощью купюроприемников. Таким образом, оплата проезда происходит без участия водителя.
Во всех новых трамваях установлены камеры, снимающие все, что происходит снаружи и внутри. Изображение с них выводится на экран мобильного телефона, так что, как отметил руководитель предприятия, он в любой момент готов этой возможностью воспользоваться.
Благодаря камерам и валидаторам в течение получаса можно выяснить, кто, когда и по какой карте ехал в трамвае. От правоохранительных структур транспортникам периодически приходят подобные запросы.
Также в трамваях установлены кондиционеры, мощные печки и USB-разъемы на поручнях.
А вот чего нет у «Богатыря» и «Львят», так это наружной рекламы на бортах.
Илья Драницин