Как «Речь» училась плести сети
Мы часто пишем о работе волонтеров, которые собирают и отправляют помощь нашим бойцам — участникам СВО. И на этот раз газета «Речь» решила не просто понаблюдать за процессом с манящим названием «плетение сетей», но и попробовать их плести.
В волонтерском центре на Сталеваров, 42, под сетеплетение выделены три кабинета. В каждом из них — деревянные станки для изготовления маскировочного покрытия. Вовсю кипит работа: кто орудует ножницами, кто строчит на машинке, а кто перевоплощает рыбацкую дель в накидку-невидимку. Нам вручили ножницы и дали ответственное задание — делать «гирлянду». Все объяснили и показали. Берем ленту и начинаем как на образце делать надрезы: в начале и в конце по два параллельных — это завязки, дальше с обеих сторон по всей длине косые надрезы — угол около 45 градусов, расстояние не меньше четырех сантиметров, до конца не надрезаем примерно на полтора сантиметра. Как пояснила организатор сетеплетения Марина Уварова, это нужно для удлинения гирлянды, а значит и экономии ткани, также это дает имитацию листочков.
Размеры готовой сети могут быть разные, в зависимости от того, что нужно укрыть, но в среднем 3 на 6. Чтобы сделать из рыболовной дели маскировочное покрытие, нужны вот такие «гирлянды» и еще ленточки поменьше, сантиметров 10–12 в длину. Их ласково называют «штанишки». Гирлянду вплетают в каждую клетку, главное, чтобы не было никаких параллелей и никакого рисунка, все в хаотичном порядке. И это, как заметила Марина, самое сложное. Потом на сеть привязывают «штанишки». Их делают из двух видов ткани: поярче и побледнее, но обе в расцветке камуфляж. В среднем у трудолюбивых волонтеров в день получается сделать одну сеть 3 на 6.
Стричь поначалу непросто, ведь нужно соблюсти все параметры. Коллеги по цеху поддерживают, говорят, что для первого раза это обычное дело. «Здесь не геометрия, здесь листочки делаем, а они же все разные…»
Череповчанки рассказывали о том, что их привело сюда, о родителях, о детях, внуках, шутили и смеялись. Также они с интересом отметили, что в их команде есть и мужчина, и попросили не обходить его вниманием.
Максима совсем не смущает женское общество, он сейчас в отпуске и потому помогает плести маскировочные сети днями напролет.
— Тут неважно, кто делает, мужчины или женщины, главное — мы помогаем ребятам — бойцам СВО. У меня многие друзья там. Я чем мог всегда старался их поддерживать: деньгами, посылками, — говорит «Речи» молодой человек. — Потом узнал, что могу помочь и руками. Поэтому я здесь. А как по-другому? В свое время люди победили не потому, что оставались в стороне и прохлаждались, а потому, что всей страной сообща работали не покладая рук.
Елена Красикова