Старые трамваи остались в меньшинстве

Копировать ссылку
Источник: Речь
Новых трамваев в Череповце уже 28 штук — столько возят пассажиров каждый день
Старые трамваи остались в меньшинстве

В Череповце 28 новых трамваев — это все, что город должен был получить по федеральной программе «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Для обновления всей трамвайной инфраструктуры также планируется привлекать средства из федерального бюджета.

Есть комплект

Если когда-то встреча с современным трамваем в Череповце считалась редкостью, то скоро будет ровно наоборот. Уже сейчас среди курсирующих по городу вагонов подавляющее большинство — новые. На днях пришла завершающая партия «Львят» в количестве шести штук. Так что всего «Львят» теперь 27, плюс один удлиненный «Богатырь».

После того как в конце апреля новичков выпустят на линию, КТМ-5 различных модификаций, которые десятки лет составляли основу череповецкого трамвайного парка, рискуют окончательно уйти в прошлое. Впрочем, парочку вагонов обещают сохранить, а один — сделать экскурсионным. Тут, как с некоторыми автомобильными марками: старых моделей не бывает, бывают только новые и классические.

Вновь прибывшие «Львята» начнут возить пассажиров, когда на трамваи оформят документы и присвоят номера. В каждом таком вагоне есть кондиционер, вайфай, электронные табло, купюроприемник для оплаты проезда наличными, семь валидаторов и зарядные разъемы для телефонов, установлены программа для подсчета пассажиров, звуковая и световая сигнализации.

На пробу

Прогресс добрался и до трамвайных остановок. Правда, пока только до одной — «Доменной». Там установили электронное табло с прогнозом прибытия трамваев. Также оно проинформирует, если на путях произошло ДТП или другое ЧП и ожидание трамвая стало делом безнадежным.

Всего, как сообщают в мэрии, в Череповце установлено 50 экранов с прогнозом прибытия транспорта, которые показывают график движения и автобусов и трамваев. Табло на «Доменной» стало первым устройством, которое предназначено только для рельсового транспорта.

Если эксперимент окажется удачным — установку таких табло на трамвайных остановках продолжат.

Еще один эксперимент, который начали в марте, — камеры на контролерах. Нужны они для безопасности сотрудников, поскольку буйные или неадекватные пассажиры, увы, не редкость. Кроме того, если поступит жалоба на роботу самого контролера, ее можно будет проверить: запись хранится 60 дней. В «Электротрансе» «Речи» сказали, что, по словам, контролеров, с камерами они чувствуют себя увереннее.

Что дальше

Следующий этап — обновление трамвайных путей и тяговых подстанций. На эти цели необходимо не менее 2 млрд рублей. Череповец при поддержке региональных и федеральных властей старается получить их из госбюджета. Депутат Государственной думы Алексей Канаев ранее сообщал, что один из вариантов, — участие Череповца в новой государственной программе по развитию городского электротранспорта, которая сейчас разрабатывается. Такая возможность обсуждалась в марте на рабочей встрече в Министерстве транспорта.

«Трамваи есть в 62 городах нашей страны, троллейбусы — в 85. И везде они нуждаются в качественном обновлении. Как подвижной состав, так и инфраструктура. Без поддержки федерального бюджета решить эту задачу невозможно», — отметил на своей странице в соцсети парламентарий.

Как пишет «Российская газета», утвердить дорожную карту новой программы предполагается к сентябрю 2023 года. Издание приводит слова директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, который утверждает, что по сочетанию провозных возможностей и экологического воздействия трамваи — сейчас самый лучший вариант. Особенно для городов с населением от 300 тысяч человек.

Ежегодно в субъектах РФ планируется обновлять не только подвижной состав, но и реконструировать либо капитально ремонтировать не менее чем 200 километров трамвайных путей.

В Череповце 27,2 километра трамвайных путей. Есть план поэтапной замены рельсов и всей инфраструктуры. Когда будет финансирование, первым делом планируется отремонтировать участок путей протяженностью 7,2 км от Олимпийской до Судостроительной. Самый проблемный участок — от улицы Мира до аглофабрики.

Илья Драницин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 63 →

Чего хотят женщины? В преддверии 8 марта мы решили узнать, какие подарки порадовали бы прекрасную половину человечества?

16.67%
5.56%
27.78%
18.52%
11.11%
14.81%
5.56%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Владимир Путин
президент РФ
Владимир Путин

«Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет. На решение этих задач будет нацелен национальный проект «Продолжительная и активная жизнь».

В ближайшие шесть лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направят более 1 триллиона рублей. Ежегодно планируется строить по 350 спорткомплексов. До 2030 года на это выделят 65 миллиардов рублей».

1 Марта 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
03 марта, воскресенье
05:31:48
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 91.33
EUR 98.72