Остановки накроет новой волной

До конца первого полугодия на автобусных остановках планируют установить еще 54 новых павильона. Первые — по тем адресам, по которым поступало больше всего запросов. Полный список адресов можно найти на последней странице этого номера «Речи».
С наступлением весны в Череповце продолжили обновлять остановочные павильоны. У дома № 98 на Советском проспекте, более известном как «Пентагон», павильон когда-то был, но договор аренды с бизнесом истек, и его убрали.
Вчера на это же место поставили новый, причем гораздо более вместительный. Для остановок, где пассажиропоток поменьше или площадь ограничена, предусмотрены конструкции более скромных размеров.
— Павильоны разные, длиной от четырех метров, где стесненные условия, до восьмиметровых, как здесь, — объясняет заместитель департамента ЖКХ Анатолий Вересов. — Также на этой неделе поставим павильоны на Ленина, 99, проспекте Победы, 100, Краснодонцев, 23. Завершить первый этап планируем к середине лета, после чего приступим ко второму. Планы по нему пока верстаются.
По словам представителя подрядной организации Василия Прокофьева, на изготовление одного павильона уходит в среднем четыре дня. После чего его доставляют к месту установки, накрывают крышей и закрепляют анкерными болтами, чтобы не опрокинуло сильным ветром (раньше «Речь» уже писала о таких инцидентах).
От непогоды пассажиров, ожидающих автобуса, защищают листы прозрачного поликарбоната. Деревянные ламели выполняют по большей части декоративную функцию, позволяя остановкам соответствовать дизайн-коду города.
К сожалению, с приходом тепла активизировались не только установщики остановочных павильонов, но и многочисленные ремонтные и строительные бригады, которым невдомек, что, помимо расклейки бумажных объявлений, в XXI веке есть много других способов заявить о себе.
Как сообщили в мэрии, расклейщикам противостоят специальные мобильные бригады, которые снимают объявления. Только за последнюю неделю они убрали 600 штук. Плюс ведется разъяснительная работа с предпринимателями, действует система автодозвона, пишутся заявления в полицию по фактам вандализма. Власти города призывают череповчан не пользоваться услугами компаний, которые расклеивают рекламу где попало, а их объявления срывать и выбрасывать в урну. Логика здесь следующая: если реклама не имеет эффекта, то и смысла в ней тоже нет.
Илья Драницин