«Платину» закроют до осени
Слухи о закрытии клуба «Платина» подтвердились частично. Его владелец Николай Похабин заявил «Речи», что клуб встает на реконструкцию и вновь откроется осенью в обновленном виде. Статус развлекательного заведения «Платина» сохранит, а название — нет.
Открытие клуба «Платина» в 2010 году стало событием для Череповца, хотя улицу Леднева не назовешь шумной и центральной. Поражал воображение размер клуба, позволивший проводить в «Платине» концерты знаменитостей, и богатый внешний вид здания. Говорили, что его строительство обошлось в миллион долларов.
На реконструкцию закроют большое здание, построенная рядом «Платина Холл» продолжить работу.
«Считается, что клуб живет 7-8 лет, а нам уже 13 — „Платина“ себя изжила, — рассказал „Речи“ череповецкий ресторатор Николай Похабин. — Закрываемся на реконструкцию, осенью готовим новый проект. Планируется ребрендинг, как таковой „Платины“ больше не будет. Она станет развлекательным заведением, но обновленным и адаптированным к современным условиям. Не буду раскрывать, что мы там сделаем. Будет интереснее, чем было, с новыми фишками. Это будет новая бомба для города».
Фасад здания не изменится, но внутренние работы кардинально изменят интерьер.
«Повлияла ли пандемия на это решение? Она на все клубы повлияла, — рассказал предприниматель. — Два года люди не гуляли нигде, не танцевали. Такое впечатление, что они отвыкли от этого, перестали ходить по клубам. Пандемия подкосила эту индустрию. Сейчас нужно заново их раскачивать».
Другой известный ресторатор Череповца, соучредитель группы компаний «Морсен» Олег Баринский рассказал «Речи», что в пандемию закрыл четыре заведения. По его словам, развлекательная сфера города лишь сейчас начинает выкарабкиваться из той ямы, в которую она попала. А для возвращения гостей нужно непрерывно меняться.
«Пандемия нарушила все балансы, — заявил он. — И уровень упал, и профессионализм, и все остальное. Почему мы закрыли четыре заведения? Не смогли набрать коллективы управления ими, плюс за это время, пока мы не работали, изменилась конъюнктура на рынке. И сейчас нужно понять, как она развивается. А мы же стоять не можем — платить за аренду и ничего не делать».
Помимо ухода из отрасли профессиональных кадров, у рестораторов есть и другие проблемы: накопились долги, дают о себе знать недополученная прибыль и незакрытые финансовые обязательства. Льготные кредиты, которые выдавались им на выплаты зарплаты во время пандемии, необходимо отдавать.
И хотя после отмены ограничений доходы пошли вверх, долговые обязательства мешают развиваться, открывать новые точки и приглашать профессиональные кадры.
«Два года отрасль была в депрессии, из нее ушли самые лучшие и востребованные, и заместить их мы пока не можем, — говорит Олег Баринский. — Раньше дефицит кадров в нашей сфере был в Вологодской области, но его не было в Ярославской. А сейчас дефицит есть в Вологодской, Ярославской, Волгоградской, Якутии и вообще везде. Даже в Сочи есть. У нас сейчас зарплаты для специалистов топ-уровня выросли на 50% из-за дефицита кадров на рынке».
По словам предпринимателя, гости вернулись в рестораны, клубы и кафе.
«Но конъюнктура и пристрастия населения поменялись, — говорит он. — Раньше доставка была небольшой, а сейчас может составлять 30% от выручки в день. Зачастую приходится работать „с колес“, чтобы соответствовать потребностям времени. Мы еще не придумали, а потребность уже есть. Пытаемся угадать, думать на опережение».
По словам рестораторов, в сегодняшние непростые времена спрос стал более волнообразным, его прогнозировать труднее, чем раньше. Например, бизнес зафиксировал, что после объявления частичной мобилизации посещаемость развлекательных заведений в Череповце на целый месяц упала на треть.
Сергей Виноградов