Из ванны почти сутки доносился плач ребенка

После 22.00 соседи услышали детский плач, который, как они определили, доносился из ванной соседней квартиры. Плач не очень громкий, но он звучал ночь, день, и на следующий вечер соседи не выдержали, вызвали спасателей, полицию. Дверь никто не открыл.
Этот и другие материалы были рассмотрены на административной комиссии в Череповце. «Речь» побывала на ней. Вела заседание Татьяна Борзихина, зам. председателя административной комиссии. Все имена героев публикации изменены.
На тревожный вызов выехали сотрудники МЧС, уголовного розыска и представитель ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних при полиции). Постучали, но никто не открыл. Пришлось дверь вскрывать. Вскоре на пороге появился хозяин, мужчина чуть старше 60 лет, в трусах — видимо, спал. Мужчина пояснил, что никакого ребенка в доме нет. А плач он взял из интернета, записал и колонку оставил в ванной комнате. Зачем? У него с соседом вышел словесный конфликт на лестничной площадке, вот он и хотел «навредничать соседу».
По материалам дела, которые были рассмотрены в рамках ч. 1 ст. 1.1 закона «Об административных правонарушениях в Вологодской области» — нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, хозяину детского плача вынесен штраф в размере 500 рублей. В остальном в обстоятельствах дела разберутся правоохранительные органы. К слову, инцидент произошел 3 января.
Другая история. Владельцу терьера Андрею Павловичу был предъявлен штраф в размере 500 рублей за лай собаки в квартире. Дверь наряду полиции он не открыл.
— У меня кнопку от звонка украли, вот я и не стал ставить новый звонок, — объясняет комиссии Андрей Павлович. — Да и не слышал я, как полицейские стучали в дверь. У нас двое детей, собака спит с женой, никакого шума не было, никто ведь не проснулся. У тех, кто жалуется, у самих собака. Да и лаяла, может быть, не моя, у нас на всех этажах по собаке.
Сотрудники полиции — лица незаинтересованные, факт шума ими установлен.
Очень трудно усмирить шумных соседей, особенно в общежитии. Как утверждает Дмитрий Иванович, потерпевшая сторона, полицию он вызвал в два часа ночи. Как только компания увидела из окна машину, все они спрятались в одной из комнат. Полиция уехала — они опять за свое: пить, курить (дым коромыслом), нецензурно выражаться. А у Дмитрия Ивановича маленькие дети. Тут хоть засаду ночью делай или придется более тщательно поработать участковому. Понятно, что у него и без того работы выше крыши, а уж шумные соседи любят ее добавлять.
Пенсионеру Петру Ильичу за ночной шум вынести предупреждение.
— Да, слушал музыку ночью, но я не ожидал, что она мешает соседям. Вину свою признаю, раскаиваюсь. С тех пор никаких ссор между нами не было, — говорит Петр Ильич. — Свои извинения я соседям принес.
Татьяна Ковачева