Кольцо теперь не всегда главнее

С 1 марта транспорт, едущий по кольцу, необязательно находится в приоритете. Теперь возможны три варианта проезда таких перекрестков. Актуально ли это для Череповца, где перекрестков с круговым движением за последние годы заметно прибавилось?
В ПДД внесены поправки, исключившие юридические противоречия. Правило проезда перекрестка с круговым движением звучит так: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
В случае если въездная дорога обозначена знаком 2.1 «Главная дорога», транспорт может смело заезжать на круг, поскольку получает приоритет.
То есть при подъезде к кольцу необходимо смотреть на знаки приоритета и действовать в соответствии с ними. Вариантов развития событий три. Если перед перекрестком нет знаков приоритета, водитель обязан уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на круге.
Если перед перекрестком стоят знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Усту-пи дорогу», то водителю необходимо пропустить транспорт на кольце.
Если перед круговым движением стоят знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.1 «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, так как имеют приоритет.
Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо на их сигналы.
Впрочем, на череповецких кольцах пока все остается по прежнему.
— Менять знаки мы не планируем, только если возникнет крайняя необходимость. Везде круг — главный, — рассказал «Речи» руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Фасонов.
Если не учитывать кольцо на пересечении Южного шоссе и трассы на Ярославль, которое находится за чертой города, «Речь» насчитала в Череповце семь круговых перекрестков: на пересечениях Луначарского и Коммунистов; Батюшкова и Раахе; Краснодонцев и Архангельской; Краснодонцев и Юбилейной; Кирилловского шоссе и Северной объездной дороги; Шекснинского проспекта и Южного шоссе; Южного шоссе и будущего продолжения Октябрьского проспекта. В 2020 году собирались было делать круг на перекрестке улиц Устюженской, Парковой и Чкалова, но, как пояснили в мэрии, от этих планов отказались.
Напомним, до 2010 года круговое движение регулировалось иначе, чем сейчас. Приоритет отдавался транспорту, который въезжал на круг.
Илья Драницин
Похожие новости
16 марта 2023, 18:00
Мошенническая активность выросла на 20%
По данным ВТБ, за январь-февраль на клиентов банка было совершено почти 1,2 млн мошеннических атак — на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Попытки уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25%.