Ивы не заменят светофорами

Появление нового моста серьезно перераспределило транспортные потоки. Когда начнут ремонтировать Октябрьский мост, они поменяются еще больше. Были разные предложения по повышению пропускной способности дорог, но от некоторых пришлось отказаться.
Зимой 2021 года в мэрии рассказали о планах реконструировать перекресток улицы Наседкина с Октябрьским и Шекснинским проспектами. Выезд с Наседкина хотели сделать более плавным, количество полос на Октябрьском в обоих направлениях увеличить, а зеленый островок в центре перекрестка — уменьшить.
Мнения горожан разделились. Одни предлагали переделать перекресток полностью: на так называемом «кольце», которое по ПДД таковым вовсе не является, когда-то давно разворачивались автобусы, но сейчас надобности в нем нет.
Другие, наоборот, хотели, чтобы все осталось как есть. Тем более в центре перекрестка есть зеленая зона с ивами — при реконструкции они бы неизбежно пострадали.
Зеленый островок в центре перекрестка необитаем с осени 2015 года. Ранее через него проходил нерегулируемый пешеходный переход, стояли лавочки. Однако из-за пробок и большого количества ДТП с участием пешеходов его решили закрыть. Также, как поясняли тогда в ГИБДД, нахождение очень близко регулируемого пешеходного перехода противоречило нормам ГОСТа.
Спустя два года второе мнение возобладало. На днях власти города заявили, что «кольцо» трогать не будут. Во всяком случае, пока. «Наши специалисты проанализировали текущую ситуацию на участке, а также возможное изменение трафика при ограничении движения по Октябрьскому мосту на время его ремонта. Как показали расчеты, затруднений движения транспорта по существующей схеме здесь не ожидается, необходимости внесения изменений в организацию движения на данном этапе нет. Не исключаем, что в будущем схему перекрестка все-таки придется изменить, но будем делать все возможное, чтобы зеленый островок с ивами при этом не пострадал», — пояснили в мэрии.
В Центре организации дорожного движения газете «Речь» пояснили, что превращать перекресток в классический, со множеством светофоров тоже нецелесообразно.
По словам руководителя центра Игоря Фасонова, классические перекрестки хороши, если на подходах к ним со всех направлений много полос, а движение в одних направлениях не превалирует над другими. Ту же проблему выезда с улицы Наседкина так не решить. Он узкий, и, пока машины будут ждать, когда пройдут большие потоки по Шекснинскому и Октябрьскому проспектам, соберется пробка.
Плюс в работе светофоров есть такое понятие, как промтакт: фаза, когда всем направлениям горит красный. Она нужна, чтобы транспортные средства или пешеходы успели покинуть перекресток до включения других направлений. Если прибавить ко времени ожидания и ее, пробка будет еще больше.
К слову, по этой же причине город отказался от идеи превращать в регулируемый перекресток Архангельской и Краснодонцев.
Впрочем, даже несмотря на отказ от этих планов, в ближайшие пять лет дорожную инфраструктуру Зашекснинского ждут осень серьезные изменения. Так, в этом году должны достроить продолжение Шекснинского проспекта, который связывает Октябрьский проспект с Южным шоссе. Во время капремонта Октябрьского моста именно эта дорога примет на себя основную транспортную нагрузку.
На 2023–2024 годы намечено строительство недостающего участка улицы Рыбинской, от Монтклер до Октябрьского проспекта. Таким образом полукольцо в восточной части Зашекснинского сомкнется, облегчив жизнь обитателям 144-го микрорайона.
В нынешнем году капитальный ремонт ждет улицу Сазонова, на которой сейчас возводят детский сад.
В дальнейших планах — строительство продолжений улицы Ленинградской и Октябрьского проспекта, улиц Преображенского и Афанасия Потапова.
Илья Драницин
Похожие новости

В Вологде скорректируют схему движения на перекрестке ул. Ленинградская - Окружное шоссе
Популярное
