«Впервые я взяла вязальный крючок на пенсии»

Елена Соколова занята в двух кружках куль-турно-досугового центра «ФосАгро» — вязание крючком и валяние из шерсти. Она же участник благотворительного проекта «28 петель». Вяжет шапки, носочки для самых маленьких, и это у нее очень ловко получается.
Был сибирский — стал донской
— Ну если вам не помешает шум от моего Феликса, мы можем поговорить, — предупредила «Речь» Елена Соколова.
Естественно, у нас возник вопрос, а кто такой Феликс.
— Это кот породы сфинкс донской. Да, лысый, но очень умный, ласковый и преданный, как собака, — рассказывает Елена Николаевна. — Раньше у нас был роскошный бело-серый сибирский кот Маркус, жил с мамой. Но от него было очень много шерсти. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Сейчас его уже нет. И я решила, если у меня и будет кот, то лысый. Так и случилось.
Феликс стал поводом для разговора с Еленой Соколовой. Она вяжет крючком, является участником благотворительного проекта «28 петель» в Вологде. Это международный проект в помощь недоношенным детям. Медики выхаживают детей с массой тела от 500 граммов. Помимо «умной техники» — аппаратов ИВЛ, кювезов, оборудования интенсивной терапии, — дети нуждаются в теплых вещах. А таких в продаже нет. Уж больно крошечные получаются носочки, шапочки. Отсюда и проект.
И хотя сама Елена Соколова не ведет бесплатный кружок, ее в полной мере можно назвать серебряным волонтером. Ведь она помогает крохам — самым маленьким гражданам нашей страны.
Увлечение делает жизнь ярче
— Впервые я взяла крючок в руки, когда вышла на заслуженный отдых, начинала с азов, — признается Елена Соколова. — Занятия вела Любовь Берсенева. Она учила нас читать схемы, «моделировать» свои изделия — снежинки, салфетки. А потом я связала пасхальное яйцо, белое, открытое наполовину — в яйце желтый цыпленок. На областной выставке я получила приз зрительских симпатий, было очень приятно. Мне вручили диплом и подарок — заварной чайник. Теперь уже могу вязать крючком не только мелкие изделия, но и шарфы, шапки, свитера. Себе на дачу связала ажурную скатерть, с ней по-домашнему уютно.
Сейчас Елена Соколова осваивает технику валяния: из шерсти можно свалять игрушку (новогоднего зайца, брошь-снегиря, котенка, да что угодно), а можно картину или палантин. Занятия ведет Елена Говорова, «Речь» писала о ней.
Рукоделие, как считает Елена Соколова, делает жизнь ярче, интересней. А потом коллектив. Это же не просто пенсионеры, а бывшие высококвалифицированные специалисты сложного химического производства, коллегам всегда есть о чем поговорить.
Сын пошел в маму?
Елена Соколова работала лаборантом промышленно-санитарной лаборатории «Аммофоса» — с 18 лет и до пенсии. Мама Елены Соколовой, Мария Филаретовна, работала в детском отделении железнодорожной больницы, папа, Николай Александрович, — каменщиком; к слову, строил Октябрьский мост. «Сейчас родителей уже нет с нами», — говорит Елена Соколова. Сын Елены Николаевны, Валерий, живет в Северодвинске. Пошел по стопам мамы?
— Валерий работает фельдшером на скорой помощи, очень любит свою профессию, я горжусь своим сыном. Да, он трудится не на производстве, но белому халату ни я, ни он не изменили, — говорит Елена.
Все мы родом из детства. И конечно же, мы вспомнили эти чудесные годы. Елена — коренная череповчанка, жила на Фанере. Самые яркие воспоминания…
— Мы уличные дети. Зимой коньки, лыжи — и дружной гурьбой на стадион, летом речка, — вспоминает Елена. — Помню домашние обязанности: ходить в магазин за хлебом, за молоком с бидончиком. Любила мороженое «ледок», квас из бочки. А еще мы с девчонками бегали есть мороженое в кафе «Буратино» на Ленина. Прекрасное у нас было детство!
Татьяна Ковачева