Прогулка за гранью возможного

В редакцию «Речи» обратился Виктор Маркович, житель дома № 94 на улице Краснодонцев. Он рассказал, что в их подъезде два инвалида-колясочника, и вот уже несколько лет они не могут добиться установки подъемника или пандуса на первом этаже.
Мечта — погулять
Без необходимого оборудования каждый выход на улицу для людей с ограниченными возможностями здоровья становится настоящей пыткой.
— Моей жене самой не спуститься. Спускать ее приходится на руках, но мы даже вдвоем ее еле поднимаем. Раньше я мог вывезти ее на улицу, но здоровье уже не то, за полтора года перенес четыре операции, и сейчас мне можно поднимать только три-пять килограммов, не больше, — скромно улыбаясь, рассказывает мужчина.
Жена Виктора Марковича вынуждена передвигаться на инвалидной коляске. Живут они на пятом этаже девятиэтажного дома. Спуститься на первый этаж помогает лифт. Но и тут не все так просто: двери у лифта узкие, заехать на коляске невозможно. Поэтому человека приходится поднимать с кресла, складывать коляску и только потом заталкивать ее в лифт. Остается только догадываться, каким трудом пожилой паре удается преодолевать несколько злополучных ступенек на первом этаже. Вот и получается, что люди вынуждены видеть улицу лишь из окон своей квартиры.
— Выходим на улицу только в случае необходимости, просто погулять не выйдешь, — сетует мужчина. — Хотя очень хочется. Жена ведь даже спит с открытым балконом.
Что сближает соседей
Чтобы добиться пандуса или подъемника в подъезде, люди вынуждены годами обивать пороги инстанций и звонить, куда только можно, чтобы однажды услышать сухой ответ: «А что вы хотели? Вы поставлены на очередь». Вот и наши герои уже давно поставлены на очередь.
— За подъемник бьемся около трех лет, — вступила в разговор соседка с третьего этажа Надежда Степановна. — Обращались и в УК, и в мэрию. Пологий пандус здесь не поставить — места нет, а по крутому нам самим не взобраться будет. С подъемником было бы удобней.
Соседей объединила общая проблема на двоих, а вернее на четверых. Муж Надежды Степановны также вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Когда-то он попал в аварию, и ему раздробило ноги. Одну пришлось ампутировать по колено.
— Он раньше ходил на костылях, но с возрастом пришлось пересесть на коляску, — с грустью рассказывает женщина.
В управе «Речь» обнадежили, сказав, что подъемник для этих семей готов. Но пока неизвестно, кто будет его устанавливать.
На полпути
— Я готова взять на себя техобслуживание и регистрацию подъемника, взять расходы по дальнейшей эксплуатации, но мне нужна документация: что за подъемник, кто его будет ставить, на какие деньги. Его установкой должны заниматься специализированная организация. Мой телефон у всех есть, но пока мне никто не звонил и ясность не вносил. Я всегда готова обсудить этот вопрос, — директор управляющей компании «Жилремстрой» Галина Маврина.
Вопрос техобслуживания действительно важен. В соседнем доме № 96 на улице Краснодонцев в конце прошлого года для семьи с ребенком-инвалидом установили подъемник, которого они добивались четыре года.
— В первую же поездку подъемник застрял на полпути, что-то у него заедает. Сейчас уже февраль, мы до сих пор не можем им пользоваться, — говорит мама девочки, для которой установлен подъемник. — Чтобы чего-то добиться, нужно постоянно всем звонить, ходить, писать. Но у нас даже времени на это нет: муж работает, а на мне двое детей.
Эксперт проекта «Доступная среда» Дмитрий Беляев рассказал «Речи», что подъемник обязательно должен быть лицензированным и обслуживать его должны знающие люди. Не каждая организация за это возьмется. А так как сам подъемник и его установка — дорогостоящая процедура, люди и стоят в очередях на них годами.
Елена Красикова