Как я стала жертвой мошенников

Копировать ссылку
Источник: Речь
Сотрудница «Речи» на своем опыте убедилась, что методы работы телефонных аферистов усовершенствовались
Как я стала жертвой мошенников

Каждый раз, читая новость об обманутом мошенниками пенсионере, мы думаем, что нас-то это точно не коснется. Так думала и моя коллега, пока в один «прекрасный» день ей не позвонили из «банка» и не сообщили, что на нее пытаются оформить кредит.

Зацепили на крючок

Конечно, звонящей впоследствии оказалась мошенница, которая действовала не одна. Коллега, назовем ее Ольга, человек с высшим образованием, здравомыслящий и ответственный, за пару часов стала обладателем ненужного кредита. Она согласилась рассказать читателям газеты о том, как действовали преступники, чтобы другие не попались на эти же уловки.

Итак, Ольга находилась на работе, когда ей позвонили на мобильный, и она решила ответить на звонок, хотя раньше неизвестные номера игнорировала. Женщина хрипловатым голосом представилась сотрудницей банка и сообщила, что в личном кабинете Ольги в мобильном приложении банка наблюдается подозрительная активность: мол, к кабинету прикреплен еще один телефон (назвала номер), который принадлежит некой женщине (назвала имя). Коллега ответила, что номер телефона и это имя ей не известны.

— Значит, вы не подавали заявку на оформление кредита через личный кабинет?

— Нет, — ответила Ольга.

— Сейчас мошенники пытаются оформить на вас кредит. Давайте вы прямо сейчас, оставаясь на связи со мной, зайдете в телефоне через мобильное приложение банка в свой личный кабинет.

— Почему я должна вам верить, может, вы мошенница? Назовите ваше имя — я проверю, действительно ли вы работаете в банке.

— Я вас прекрасно понимаю! Но если вы сейчас положите трубку, мошенники смогут оформить кредит. Я сейчас переключу вас на сотрудника службы безопасности, он вам все объяснит.

Завладели доверием

С коллегой вышел на связь мужчина с приятным голосом и располагающей манерой общения. Он представился Михаилом, успокоил ее, убедил, что она разговаривает с банком, и попросил также войти в личный кабинет через приложение банка в телефоне. Ольга совершила операцию. Мужчина сказал, что ее плохо слышно и перезвонил по мессенджеру WhatsApp. На иконке звонка отобразился логотип банка. «Сотрудник службы безопасности» долго расспрашивал ее о том, откуда могла произойти утечка ее личных данных: когда последний раз пользовалась банкоматом, сообщала ли данные карты или пароли от личного кабинета третьим лицам, сотрудникам банка, знакомым. Вот тут коллега, сомневавшаяся до последнего, мошенники ей звонят или нет, поверила, что общается с банковским работником.

— Ольга Евгеньевна, в вашем личном кабинете есть иконка, что вам одобрен кредит. Видите? Вот это и есть заявка, которую подали мошенники. Теперь мы с вами должны эту заявку аннулировать. Для этого мы с вами оформим этот кредит, а потом переведем деньги на счета страховщика. Им выступает ***-банк.

— Почему мне нельзя просто нажать кнопку «отменить заявку»?

— Потому что тогда заявка отменится только в вашем кабинете, а в системе останется. Нам нужно аннулировать кредит в банковской системе. Не сомневайтесь, вы все делаете правильно! Таких случаев, как у вас, сейчас очень много! Сейчас я вас переключу на менеджера кредитного отдела.

С коллегой вышел на связь мужчина, который представился Дмитрием. Он помог Ольге оформить кредит и получить деньги на карту. В личном кабинете делается это за несколько минут. Почему в этот момент она не прервала общение с мошенниками и не позвонила в банк — для нее до сих пор загадка. Говорит, действовала как завороженная, не могла остановиться.

— Мошенники были очень убедительны, всегда были на связи, общались грамотно, уверенно, использовали банковскую терминологию, без запинки отвечали на все вопросы. Если у меня и возникали сомнения в процессе, то они грамотно меня убеждали, что я все делаю правильно, — вспоминает Ольга.

Убедили перевести деньги

Потом под руководством лже-Дмитрия подруга стала переводить часть суммы кредита на указанный мошенником счет в другом банке. Служба безопасности банка, уже настоящая, заблокировала карту — это стандартный протокол при переводе клиентом крупной суммы. Об этом пришло СМС.

— Все хорошо, Ольга Евгеньевна. Теперь мы с вами должны разблокировать вашу карту и потом повторим перевод, — вещал Дмитрий. — Сейчас вы должны позвонить на номер горячей линии банка и попросить разблокировать вашу карту. Сотрудница спросит вас, делаете вы перевод добровольно либо по просьбе или принуждению третьих лиц. Вы ответите, что добровольно. Ни в коем случае не говорите ей, что вы общаетесь со службой безопасности банка, потому что мы проводим проверку оператора на возможность слива информации. В конце разговора вы спросите у нее имя и личный внутренний номер и сообщите мне.

Ольга выполнила все, о чем просили мошенники. Карту разблокировали, и она перевела сумму на счет в другой банк. Потом Дмитрий ей сказал, что эту схему нужно будет повторить, чтобы перевести оставшиеся деньги. Кредит обнулится, и он его отменит. А после этого пришлет Ольге документ, что кредит аннулирован.

При переводе на другой указанный мошенниками счет банк заблокировал уже и карту, и личный кабинет. При втором звонке на горячую линию, оператор сказала, что разблокировка невозможна — нужно идти в отделение банка.

Ольга сообщила мошенникам, что в банк сейчас она пойти не может, ей нужно работать. Тогда Михаил сообщил, что процедуру закрытия кредита они продолжат завтра. Ольга должна утром сходить в банк, разблокировать карту и счет, а потом отзвониться ему.

Банк и полиция

Вечером, придя домой с работы, Ольга проанализировала ситуацию и ей стало очевидно, что она стала жертвой мошенников. После бессонной ночи, надеясь на чудо, утром она пошла в банк. Чуда не случилось. Менеджер банка ей подтвердила, что ей звонили мошенники.

— Служба охраны банка никогда не связывается с клиентами ни по телефону, ни по «Ватсапу». Хорошо, что вы сегодня пришли к нам. Сейчас мы вам поменяем карту, вы смените пароль в личном кабинете. И вы должны обратиться в полицию. Но пока идет расследование, кредит выплачивать придется, — пояснила менеджер.

В полиции завели уголовное дело по факту мошенничества. Ольга теперь официально является потерпевшей и имеет на руках кредит в несколько сотен тысяч. А еще бесценный опыт, что нельзя доверять звонкам с незнакомых номеров.

— Перед вами только что был мужчина, который таким же способом перевел почти полтора миллиона. Но такие дела раскрываются очень редко, так что вероятность, что деньги вернут, очень мала, — сказал Ольге следователь в полиции.

Жанна Газзаева

Похожие новости

22 марта 2023, 15:26

Мошенники стали вербовать россиян для участия в своих схемах

По оценке специалистов ВТБ, россиянам, ранее пострадавшим от действий мошенников, стали предлагать работу якобы с органами государственной безопасности для борьбы с преступностью. На самом деле за этими схемами стоят мошенники, использующие клиентов в качестве дроппера.

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 33 →

Великий пост начался у верующих. Поститесь ли вы?

16.22%
7.88%
8.56%
14.19%
53.15%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Андрей Накрошаев
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Андрей Накрошаев

Сейчас акцент работ смещен на уборку снега и борьбу с гололедом. Всего было задействовано 1025 единиц дорожной техники на прошлой неделе. Ручной уборкой снега занимались 634 человека. 465 вологжан обратились на горячую линию за неделю. Общий объем вывезенного снега составил 2718 кубометров.

20 Марта 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
23 марта, четверг
20:30:42
Коронавирус
Коронавирус
224925 (+163) чел
Курсы валют
USD 76.96
EUR 82.97