Биография Бабы-яги пишется в Череповце

Стать детской писательницей Ольга Камышева мечтала еще во 2-м классе. Спустя годы, став мамой, взялась за реализацию детской мечты и преуспела — книги (0+) череповчанки продаются по всей России. Пишет о том, о чем сама с интересом прочитала бы во 2-м классе.
Писатель-экономист
Вы увлекались творчеством с детства?
— Я родилась в поселке Неверов Бор Череповецкого района и прожила там первые 10 лет. Потом мы переехали в Суду, а в Череповец я приехала в 2000 году.
Творчество нравилось с детства, особенно рукоделие. Я начала вязать года в 3-4, мама научила. Сочинять начала, наверное, со второго класса. Была идея фикс стать обязательно детским писателем, потому что не нравилось читать то, что задают в школе. Программа казалась мне скучной-прескучной. Удивляло, что такие великие писатели сочиняют для детей такую ерунду. Такая детская эгоистическая мысль.
Начинали со сказок или стихов?
— С прозы. Со стихами я не дружу, не поэт от слова совсем. Хотя в своих книжках иногда использую стихо-творные строчки, например, переделки известных новогодних песенок в сказке про Бабу-ягу (0+). Почему я стала писать? К нам пришла новая учительница Светлана Владимировна, и то, как она учила нас русскому языку, я помню наизусть. Она до сих пор работает в судской школе, мы с ней на связи.
Сюжеты, придуманные в детстве, пригодились в писательстве?
— У меня была общая тетрадь, в которую я записывала свои наблюдения за птичками и за другими животными. Поселок стоял на берегу реки, это располагало к созерцательности. Тетрадь потерялась, не пережила всех моих переездов. В подростковом возрасте началось увлечение фантастикой, и оно осталось в том времени. После школы все это заглохло, жизнь закрутила — работа, учеба, было не до писательства.
Видел, как вы интересно проводите встречи с детьми. Вы педагог по образованию?
— Все думают, что я филолог, работаю учителем или воспитателем. Но по образованию я экономист. Уже лет 10 не работаю в традиционном понимании. К писательству я вернулась, когда родила дочку. После декретного отпуска выходила на работу, но не смогла долго этим заниматься. Видимо, бухгалтерия — не мое. Начались творческие мастер-классы по рукоделию в центральной библиотеке: вязание, поделки и многое другое.
Творчество вас кормит?
— В какой-то степени да. Но писательство дает не те деньги, на которые можно прожить, гонорары не настолько большие. Наверное, те, кто выпустил десятки книг, которые переиздаются, еще могут худо-бедно существовать с этого. Сейчас у меня 9 книг, также мои произведения размещены в двух сборниках. В издательстве в работу принята еще одна книга, продолжение приключений Бабы-яги, она стала самой популярной моей героиней. Отзывы разные, но больше положительных. Сказка веселая, есть в ней и небольшая мораль без назидательности.
Большой ребенок в душе
Как вы вернулись к писательству?
— Когда дочке было года 2–3, у нас дома закончились детские книжки. Мы перечитали все по нескольку раз, ей уже было неинтересно, пришлось придумывать свои истории, чтобы читать дочери перед сном. Я начала их записывать, они были коротенькие — на страничку или две. Я переживала, что она не будет слушать, потому что нет картинок, но дочь слушала. Я стала выкладывать эти истории на сайте «Самиздат» — это большой портал для начинающих авторов. Туда иногда заходят издатели, редакторы журналов. И из московского издательства «Стрекоза» пришло предложение издать в сборнике (0+) мою сказку «Кружевная зимняя сказка» (0+).
Многие женщины рассказывают, что, заботясь о грудном ребенке, поспать не всегда успевают. Как вы выкраивали время для творчества?
— Да, вдобавок ребенок у меня был беспокойный, ручной абсолютно. Если днем поспит полчаса — это счастье. Обычно 15 минут — и подъем. Муж помогал, приходил вечером, занимался с ней. И у меня появлялось немного времени, чтобы сесть и что-то записать. Я тогда сочиняла короткие рассказы, которые можно было написать за вечер-два. Больших проектов еще не было.
Вы пишете преимущественно для маленьких детей. Как погружаете себя в это состояние?
— У меня ощущение, что я не выходила из состояния ребенка, во мне сохранилась детская наивность, простота. Муж иногда говорит: «Ты так легко к жизни относишься». Наверное, я такой по жизни человек, большой ребенок в душе.
Как сегодня строится ваш день, сколько времени в распорядке отдаете творчеству?
— Зависит от конкретной книги, конкретного заказа. В основном, все мои книги написаны на заказ, за исключением нескольких. Если знаю, что за два месяца должна закончить, приходится себя заставлять садиться и работать. А в обычное время — муж на работе, дочка в школе, домашние дела сделала — могу садиться и писать. Месяц у меня уходит на сбор информации, как с «Заколдованной жемчужиной» (0+) на восточную тематику. Было задание написать сказку по картинкам. Пришлось изучать, где проходил Шелковый путь и добывался жемчуг, как назывались элементы одежды. После сбора материала и написания пару недель редактирую, шлифую, а потом мучаю домашних: читаю и смотрю на их реакцию.
У вас не было соблазна расти вместе с дочерью и повышать возраст героев? Сейчас бы писали про подростков, тоже интересный возраст.
— Был соблазн, и дочка просила. У меня есть несколько идей для подростковых книг, но пока они в полусыром виде.
Как ведется работа с издательством? Бывает, что говорят: «Это все не то, пишите заново»?
— Нет, такого, к счастью, со мной не случалось. Тут важно совпасть с главным редактором. Конечно, бывают какие-то пожелания, обсуждения. В моей книге «Елочка» (0+) был эпизод, когда снегири принесли зайчатам замерзшую смородину в лесу. Редактор мне пишет: «Оля, смородина не растет в лесу». Я отвечаю: «Вы в Москве живете, а я в лесном крае, и там растет дикая смородина». Поспорили немного, пришлось отправлять доказательство.
Какой совет можете дать начинающим авторам — вот произведение написано, куда нести?
— Я никому не писала, не ждала, оно само пришло, причем всерьез и надолго. Возможно, для кого-то это выход — переждать какой-то момент, а потом попасть в поток, и все пойдет. Но если надо срочно, то популярные самоиздатские площадки могут помочь, их отслеживают издательства. Они обращают внимание на книги, которые стали популярными среди аудитории.
Сергей Виноградов
Похожие новости
