«Под Новый год вылез долг. Откуда?»

«Перед Новым годом я проверила все свои платежи. Не хочу, чтобы была коммунальная задолженность. А тут на тебе: я должна за электричество 789 рублей 30 копеек, — возмущается Любовь Андреевна. — Я все свои платежки подняла за последние месяцы. Нет долга».
Довольно типичная ситуация: платишь, платишь, кажется, все в порядке, и вдруг где-то недосмотрел.
— Самое неприятное, что мне прислали извещение, то ли требование, немедленно погасить задолженность. Такое ощущение, что сумма в 789 рублей 30 копеек для Северной сбытовой компании является критической, — рассказывает Любовь Андреевна. — Я подняла все свои платежки, нет у меня долга, а в квитанции за ноябрь он отражен. Как мне проверить, кто прав?
Как мы выяснили, Любовь Андреевна платит за свет и за другие коммунальные ресурсы и услуги не до 10-го числа каждого месяца, как обычно просят, а после 20-го. Ей так удобно, поскольку зарплата 17-го числа. Удобно и удобно, человек имеет право платить так, а не по-другому. Но Любовь Андреевну беспокоит еще и тот факт, что в рождественские каникулы она собирается поехать в гости к родным в Белоруссию. Станут ли 789 рублей 30 копеек тому препятствием?
Комментирует Елена Губина, начальник службы корпоративных коммуникаций ООО «Северная сбытовая компания»:
— Уважаемая Любовь Андреевна, в квитанции по оплате электроэнергии отражаются оплаты, поступившие по 25-е число месяца включительно. Вы, Любовь Андреевна, как мы поняли, оплатили счет 25-го.
Все вроде правильно. Но следует учесть тот факт, что банки переводят денежные средства в течение трех рабочих дней, то есть ваша оплата, скорее всего, поступила уже после 28-го ноября, только по этой причине она не была учтена в ноябрьской квитанции. Оплата будет отражена в квитанции за декабрь (которая придет в начале января). Задолженности у Любови Андреевны нет.
Как напомнила Елена Губина, в соответствии с законодательством (Жилищный кодекс РФ ст. 155, Постановление правительства РФ № 354), оплата производится до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Если оплата не поступает, приходит уведомление — абонента информируют о том, что образовалась задолженность и о возможных последствиях неоплаты.
И все же, как проверить себя на предмет задолженности?
— Можно воспользоваться услугой «голосовой помощник»: позвонить по телефону в квитанции и нажать цифру 2 после окончания приветствия, — говорит Елена Губина. — Голосовой помощник сообщит баланс по лицевому счету. Перед звонком нужно взять квитанцию, так как потребуется назвать лицевой счет. А лучше всего контролировать начисления в личном кабинете lk.sevesk.ru. Там отображается история оплат, переданных и принятых показаний, данные о приборе учета, можно получать консультации, отслеживать статистику своего электропотребления и др.
В Новый год лучше входить без долгов. Примета такая.
Татьяна Ковачева