Что с «четверкой» и «девяткой»
Маршрут № 4 решили оставить как есть. Однако голосование показало, что потребность в автобусе, который шел бы по улице Данилова, у череповчан есть, и немалая. Также в последнее время возникает много вопросов о длительности ожидания «девятки».
Голосуй, или не поедешь
47,41% — за и 52,59% — против: так разделились мнения череповчан в опросе о возможном изменении траектории автобусного маршрута № 4. Участие в нем приняли 5366 человек.
Перевозчик, напомним, предлагал пустить «четверку» не по Московскому проспекту, как сейчас, а по улице Данилова, дабы горожанам было ближе идти от автобуса до второй областной больницы, санатория «Родник» и школы № 35.
Одним из главных аргументов против такого решения стало то, что существующий маршрут во многом востребован у жителей Зашекснинского района как промежуточный, для быстрой пересадки у «Кванториума» или «Юбилейного» на другие автобусы.
Выходит, останется Данилова без общественного транспорта? Череповчане в комментариях предлагали пустить по этой улице «семерку» или разработать новый маршрут.
В Автоколонне № 1456 «Речи» пояснили, что взяли время на размышление и рассматривают разные варианты. Если решение будет принято, о нем сообщат. Возможно, даже придется провести еще один опрос.
А вот автобус № 27 перемены не миновали. С 1 ноября он сворачивает со Строителей не на бульвар Доменщиков, а на улицу Ломоносова и останавливается у дома № 30. Маршрут изменили по просьбе горожан, чьи дети учатся в школе № 21. Это школа общегородского набора, и из Зашекснинского района в нее ездят около двухсот учеников.
Конечно, кому-то выходить на прежней остановке было удобнее (такие люди есть и в нашей редакции), однако, по мнению перевозчика, нововведение имеет положительный эффект.
По словам пресс-секретаря автоколонны Анны Байковой, если раньше на бульваре Доменщиков за всю смену (88 рейсов) выходило всего около двадцати человек, то теперь, на Ломоносова, пассажиропоток стал заметно больше.
Сколько, сколько?
За последнее время так много, как «четверке», «икалось» разве что только маршруту № 9. За немалую протяженность и некоторую замысловатость череповчане в шутку называют его экскурсионным. Также, как считают некоторые, «девятку» еще и не дождаться.
— В выходные, часов около восьми вечера, возвращались с ребенком из кино. Живем в Заречье. Хотели проехать по новому мосту, но на остановке «У кольца» на табло было написано, что «девятка» придет только через 31 минуту. В итоге поехали, как раньше, на 31-м. С хоккея как-то возвращался. Ждал минут 20, в итоге снова сел на 31-й, — довольно эмоционально рассказывал наш читатель, которому ну никак не удавалось освоить новый для него маршрут. А другой предположил, что на линию выходят всего два автобуса и поэтому интервал между ними такой большой.
В автоколонне «Речи» ответили, что на линии работают девять машин. Ежедневно они перевозят до 3,5 тысячи пассажиров.
В будние дни интервал между автобусами должен составлять не более 15 минут (в среднем 12), а в обеденное время и в выходные — 20 минут.
Что же касается указанного на табло времени ожидания, то тут, как оказалось, электроника череповчанина дезинформировала. Виной тому технический сбой, который коснулся не только «девятки», но еще и, например, маршрутов № 7, 18. В результате время ожидания на табло и реальное не всегда совпадают.
— На табло может быть указано и 40 минут ожидания, но автобус с таким интервалом не ходит, этого просто физически не может быть. Тем более что на том же 18-м увеличено количество выходов. Мы с коллегами пытаемся определить, в какой момент теряется связь, решаем вопрос. На табло должно отображаться фактическое время прибытия, — пояснила «Речи» Анна Байкова.
Илья Драницин