Мама мыла окна на балконе пятого этажа и упала

Сегодня мы возвращаемся к истории подростка, который пошел работать на стройку, чтобы помочь маме. Мама на инвалидности. Почему возвращаемся? По просьбе горожан, которые проявили чуткость и хотят помочь подростку доучиться. Мы отыскали нашего героя.
Упала, но осталась жива
Статья в газете «Речь» «Надо маме помогать, вот и пошел работать» вызвала резонанс. Горожане захотели помочь подростку окончить девятый класс.
Сразу оговоримся: в статье не были указаны персональные данные, мы лишь описали ситуацию. Сейчас приводим их с позволения Елены Волгаревой, мамы 17-летнего Павла. Мы приехали к ним в гости. Живут в общежитии (пять этажей) на Чкалова. И этим многое сказано. Убитый подъезд, разбитые окна, давно не видевшие ремонта комнаты. Но мы идем в гости к людям, к хорошим людям.
На заседании комиссии по делам несовершеннолетних Павлу разрешили перейти на заочно-очную форму обучения. Он дважды оставался на второй год, а ему обязательно нужно окончить девятый класс. А потом? «Буду работать, пойду в армию», — говорит «Речи» парень.
Павел — большой помощник маме. Новая школа ему нравится. Там добрые и дружные ребята, учителя все понятно объясняют, подтянул все предметы. На вопрос, чем помочь, пожимает плечами. Скромный. Как и мама. К слову, папа у Павла есть, сейчас он в командировке на стройке. Летом Павел папе помогал. Мама — инвалид I группы. Что случилось?
— Я мыла окна на балконе пятого этажа и упала, — говорит «Речи» Елена Анатольевна. — Пятнадцать лет до этого мыла, и ничего. И вот на тебе. С 2016-го на инвалидности. Травмы получила серьезные, вся переломанная. Четыре месяца ходила с аппаратом Илизарова. Самостоятельно передвигаться не могу. Сейчас руки-ноги целы, могу даже приготовить обед. А в прошлом году мне купили инвалидную коляску, намного легче стало.
Пути господни неисповедимы
По профессии Елена Анатольевна — маляр-штукатур, муж — строитель: и каменщик, и плотник, и облицовщик, и кровельщик. На стройке все профессии смежные.
— Мы с мужем в браке почти 22 года — на 14 февраля, День святого Валентина, будет, — говорит Елена Анатольевна. — До травмы я на стройке работала, на мясокомбинате, в ресторане. Я и шью, и вяжу. Конечно же, мне без поддержки мужа и сына не обойтись. Лечиться приходится долго, часто лежу в стационаре.
Как поведала нам Елена Анатольевна, Павел не единственный ребенок в семье. Старшая дочь Альбина удочерена. Пути господни неисповедимы. При родах Елены Анатольевны врачам не удалось спасти ее ребенка. Рядом в палате лежала женщина, которая благополучно родила девочку — и отказалась от нее, оставила в роддоме. А Елена Анатольевна удочерила.
— Альбина до четвертого класса не знала, что удочерена, — рассказывает Елена Анатольевна. — Но тут мне подруга пообещала сервант отдать, а я так о нем мечтала. Забегалась да и оставила коробку с документами на столе. Вот Альбина их и прочитала. Тяжко нам пришлось. Я уж говорю ей: давай к Малахову поедем на «Пусть говорят», чтобы ты сердце не держала и меня простила за тайну. Не поеду, говорит. Потом все наладилось. Сейчас у дочки все хорошо, она живет отдельно.
В доме есть кот Дымок, ему девятый год, и двухлетняя собака Бэлла.
— Я дала сыну сто рублей и послала за луком, а он купил котенка, — говорит Елена Анатольевна. — Кот наш любимец. А позже появилась Бэлла, в ней есть что-то от далматина — стать и черные пятнышки. Поначалу с Дымком не ладили, но сейчас находят общий язык. С собакой гуляет сын.
Животные — это прекрасно. Но наша задача — выполнить просьбу горожан, выяснить, в чем нуждаются Павел и его мама. Об этом вы можете спросить у самой Елены, ее телефон есть в редакции.
Татьяна Ковачева