История города с новым мостом на обложке

Название новой фотокниги получилось длинным, но говорящим — «Череповец: Милютинский, Бардинский, современный» (0+). В последний раздел вошли новые объекты города, включая Архангельский мост. Помните день открытия? Официально это уже история.
Книга готовилась к печати полтора года, в работе над ней принимали участие фотографы, дизайнеры, работники архивов. Автор текста — известный историк Эльвира Риммер. Новый фотоальбом станет уникальным подарочным изданием для гостей Череповца. В нем собрана информация об истории города, десятки архивных снимков и современных фотографий.
«Мне поступило задание написать тексты по определенной структуре. Поначалу я, как обычно это бывает, составила большие тексты, пришлось сокращать. Но это фотоальбом, красочное подарочное издание, чему нужно соответствовать. Могу сказать спасибо судьбе, что мне предоставили возможность поучаствовать в этом издании», — отметила Эльвира Петровна на презентации нового издания в Художественном музее.
Не остался в стороне от масштабного проекта и «Медиа-Центр», который предоставил часть снимков, книга печаталась в «Издательском доме «Череповецъ». Эльвира Риммер в беседе с журналистом «Речи» рассказала, что газеты являются уникальными свидетелями эпохи, когда бы они ни издавались. Историк поведала, что при подготовке раздела о современном Череповце листала «Речь» и другие городские издания.
На 220 страницах фотоальбома собрано почти 200 снимков, показывающих дореволюционный Череповец, начало индустриализации города и самые яркие события современной эпохи. Серии фотографий предшествуют исторические очерки. Повествование охватывает период с X–XI веков, со времени заселения берега реки Шексны славянами, до нынешних времен.
Работая над разделом, рассказывающим о промышленном рывке Череповца, создатели книги тесно сотрудничали с ведущими промпредприятиями города. В книге есть снимки таких объектов, которые закрыты от стороннего глаза. Главный хранитель фондов Череповецкого музейного объединения Елена Иквилс отметила историческое значение книги. В эпоху, когда все фотографируют и почти никто не печатает снимки, запечатленное на бумажных страницах остается навсегда.
Книга завершается описанием грандиозного праздника по случаю пуска Архангельского моста, а на последнем снимке изображен салют над мостом, отраженный в Шексне. Зеркального эффекта удалось добиться благодаря тому, что фотограф Павел Кулешов снимал не с праздничной площади, как тысячи череповчан, а с другой стороны реки. «Почему? Мой дом на той стороне», — рассказал он корреспонденту «Речи». В новой книге наш общий дом на каждой странице.
Сергей Виноградов