Три кита педагогики Юлии Бобковой

Копировать ссылку
Источник: Речь
В День учителя «Речь» побывала в школе № 10, где познакомилась с уникальным педагогом и ее классом
Три кита педагогики Юлии Бобковой

Она стала директором школы в 26 лет. А потом отказалась от карьеры руководителя в пользу семьи и пошла учителем математики в 10-ю школу. Она любит свой предмет так, что заряжает этой любовью всех своих учеников. А еще больше любит детей.

От учителя — до директора

Вы спросите: «Кто эта чудо-женщина?» Отвечаем: Юлия Васильевна Бобкова, классный руководитель 10-го «Б», учитель математики в «ФосАгро-классах» школы № 10.

В этой школе Юлия Васильевна работает четвертый год. В мае выпустила одиннадцатиклассников, а в августе снова взяла классное руководство над десятым «ФосАгро-классом». И коллеги ей говорят: «Ты опять подобрала детей под себя!», настолько идеально вновь сложился пазл — учитель и ее ученики. А она отвечает, что ей и подбирать не нужно, потому что если любишь свою работу, то дети отвечают тем же. И вот так у Юлии Бобковой везде, на протяжении всего ее профессионального пути: куда она ни приходит, всегда добивается лучшего результата.

— Мой путь в десятую школу был длинным. Вообще, стать учителем математики я мечтала с пятого класса. Причем мой классный руководитель, тоже учитель математики, всегда говорила мне: «Юля, не ходи в педагогику, потому что ты будешь уделять тетрадям, работе, ученикам больше времени, чем своей семье!» Но я не послушалась и решила стать преподавателем математики. Получив школьный аттестат, сразу подала документы в наш череповецкий университет и без труда поступила. Окончила его с красным дипломом, — рассказала Юлия Васильевна о своем выборе профессии.

Педпрактику будущий педагог проходила в 27-й школе. Тогда она окончательно убедилась, что работа в школе — это для нее.

— Я поняла, что это мое. Поэтому, когда меня директор 27-й школы пригласила на работу, я не раздумывая пошла. Работала учителем математики и воспитателем группы продленного дня. Могла тогда себе такое позволить: семьи и детей еще не было. Через год я уже аттестовалась на первую категорию, хотя такого до меня не делал никто. Для этого нужно было как минимум три года отработать. Еще через год я уже была заместителем директора 27-й школы. Отработала в этой должности два года. При этом получила второе высшее образование — по специальности «менеджмент организации», потому что появились новые требования к административным должностям. И уже после этого стала директором школы № 34. Мне тогда было 26 лет. Отработала я директором четыре года.

Любовь, уважение и доверие

За эти четыре года судьба сделала Юлии Бобковой еще один подарок — она встретила своего будущего мужа, вышла за него замуж и ушла в декрет. А потом сразу во второй. С разницей в два года у супругов родились дочь Альбина и сын Дима. И в 34-ю школу директором Юлия Васильевна уже не вернулась.

— Когда у тебя семья, двое детей, то понимаешь, что потянуть руководящую должность уже будет трудно. И хотя мне нравилось работать директором, я приняла решение в пользу семьи — снова стать учителем. Меня пригласили работать в 10-ю школу, и я даже на тот момент не спросила, какие у меня будут классы, какая нагрузка… Мне так хотелось выйти на работу! Муж мое решение поддержал. Вообще, мне кажется, что, на какой бы позиции я ни работала в школе, главное, что именно в школе! — смеется педагог.

Юлия Васильевна ни разу о своем выборе не пожалела. Хотя сразу пришлось преподавать математику в трех одиннадцатых классах. А через год ей дали десятый для классного руководства. Это было в 2020-м.

— Тогда я еще больше ощутила прелесть своей работы. Потому что класс, который я выпустила в мае этого года, — это были не просто ученики, мы были семьей. Они по моим глазам понимали, если у меня что-то не так. Нам, классным руководителям «ФосАгро-классов», очень повезло, мы очень много времени проводим с учениками и зачастую знаем о них больше, чем родители. Наши взаимоотношения строились на трех принципах: любовь, уважение и доверие. На последнем звонке мы не хотели расставаться. Я надевала каждому ленточку выпускника и каждого обнимала. И проплакала весь последний звонок! — вспоминает Юлия Васильевна. — Завершающей точкой стала поездка, которую для нас организовала наша химическая компания на окончание 11-го класса. Мы ездили на целый день в Сосновку, все вместе — дети, родители и я. Вот тогда я точно утвердилась во мнении, что мы — одна семья, не только с детьми, но и с родителями!

И снова 10-й «Б»

Со своим новым физико-математическим десятым «ФосАгро-классом» Юлия Бобкова познакомилась 22 августа, когда начался летний «ФосАгро-лагерь». Там ребята, поступившие в десятый класс, знакомятся с классным руководителем, друг с другом, со школой и предприятием, ездят на экскурсии.

— Эти дети для меня источник моей силы, энергии, желания жить и работать. Что прошлый класс, что этот — умные, активные, добрые, открытые, творческие ребята! Спустя месяц мы уже с ними обнимались и думали: как будем через два года расставаться? — рассказывает о своем классе Юлия Васильевна. — Помимо углубленного изучения предметов, у ребят «ФосАгро-классов» очень активная внешкольная жизнь. Мы участвовали в акции «Мое доброе дело», которую проводит центр соцобслуживания «Забота» для пожилых людей, в общероссийском марафоне «Разные! Смелые! Молодые!» и во многих других активностях. И никого не надо уговаривать, все они очень легкие на подъем. И еще очень жадные до знаний! Я объясняю тему — и вижу горящие глаза, а после урока ребята всегда подойдут и зададут вопросы. На День учителя с утра сделали мне подарок, каждую перемену меня поздравляли, пели песни, танцевали! Это то, ради чего стоит работать учителем!

Школа — вуз — предприятие

В школе № 10 два «ФосАгро-класса», в которых учатся сейчас 53 человека. «ФосАгро-классы» — это первая ступень образовательного проекта компании «Школа — вуз — предприятие», направленного на подготовку высококвалифицированных сотрудников для химической компании. Программа в «ФосАгро-классах», во-первых, включает углубленное изучение математики, информатики, физики и химии, а во-вторых, нацелена на знакомство с профессиями, востребованными в «ФосАгро», и с возможностями, которые дает работа в компании.

— Работая в 10-й школе, я вижу, как много «Фос-Агро» делает для детей. Старшеклассники участвуют в тренингах, поездках, фестивалях, работе летних образовательных лагерей. Специалисты химической компании приходят к нам в школу. На таких встречах ребята могут задавать им любые вопросы — про зарплату, про условия. Мы выезжаем с классами на производственные площадки химпредприятия в Череповце, в профильные вузы в Москву, Санкт-Петербург, Иваново, Кострому, Казань. То есть «Фос-Агро» находится со школой в режиме постоянного диалога, а к старшеклассникам относится как ко взрослым: им дается много информации о компании для принятия решения и, главное, право выбора, — рассуждает Юлия Бобкова. — И конечно, ребята к концу 11-го класса, оценив все возможности компании, осознанно принимают решение подписать целевой или ученический договор при поступлении в вуз. А многие, получив хорошие знания в школе, без труда поступают и без целевого договора. Как правило, практически все наши ученики «ФосАгро-классов» планируют связать свою жизнь с компанией «ФосАгро».

Все выпускники этого года Юлии Боковой поступили в выбранные ими вузы: большинство в Санкт-Петербург, два человека в Москву, несколько юношей и девушек остались в Череповце. Они поступили в ЧГУ на специальности, востребованные в «ФосАгро», а после вуза пойдут работать в компанию.

— Я лично считаю, что я на своем месте. Свой выбор профессии сделала еще тогда, в пятом классе. И свою профессию не променяю ни на какую другую. Я работаю там, где мне нравится работать. Трудностей у нас хватает, но, когда ты видишь горящие глаза детей, когда видишь их счастливыми, ты об этих трудностях просто забываешь!

Как подружить математику с рисованием

Екатерина Никонова — лидер по натуре и помощник старосты. Она учится в десятой школе с пятого класса, уже тогда выбрала для обучения физико-математическое направление.

— Считаю, что у меня технический склад ума, очень люблю математику и химию. Участвовала и буду участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников по математике. В моей копилке уже есть призовые места регионального этапа олимпиады, — рассказывает о себе Екатерина. — Я еще окончательно не определилась, в какой вуз буду поступать и какую специальность выберу, но больше склоняюсь к профессиям архитектора, дизайнера или инженера. Мне очень нравится Санкт-Петербург с его архитектурой и общей атмосферой города, поэтому хотела бы поступить именно в питерский вуз и обосноваться в этом городе. В нашем классе мне очень нравится. Юлия Васильевна так интересно преподает математику, что этот предмет невозможно не любить. Сейчас у нас идет тригонометрия — я от нее просто в восторге!

Екатерина в детстве хотела учиться в художественной школе, но строгие родители отдали ее на шахматы. За девять лет таких занятий девочка дошла до первого взрослого разряда, завоевала много призовых мест, о чем напоминает дома стенд с медалями. Но в прошлом году она все-таки пошла заниматься на специальные курсы «Основы изобразительного искусства и дизайна».

— Дома рисую для себя анимированные работы, пишу масляными красками — воплощаю на холсте свои фантазии. Поэтому если все-таки буду поступать на архитектуру или дизайн, то профильный экзамен по рисунку, думаю, смогу сдать на отлично! — говорит девушка. — Из-за того, что очень нравятся такие разные направления — математика, химия, рисование, — пока не знаю, что выбрать. Склоняюсь больше к какой-то творческой специальности. Тем более что мама у меня стилист, это ее увлечение и подработка.

— Многие наши выпускники, которые в десятом классе были нацелены на архитектуру и дизайн, к концу 11-го класса дорастают до направления «промышленное и гражданское строительство», — вступает в разговор Юлия Васильевна. — У меня две выпускницы, которые тяготели к дизайну, поступили в итоге как раз на ПГС — благодаря встречам со специалистами компании «ФосАгро» по профориентации. Ведь творческие люди тоже востребованы на химпредприятии, где они могут найти себе специальность по душе.

Увидеть в химии прекрасное

Илья Криулин — староста 10-го «Б» класса. Тоже продолжил учебу в школе № 10, поступив в «ФосАгро-класс» после девятого физико-математического.

— В девятом классе сдавал ОГЭ по физике и химии, чтобы поступить именно в десятый «ФосАгро-класс», потому что меня очень привлекают естественные науки. В другие школы заявления даже не подавал. Во время подготовки к экзамену по химии меня этот предмет затянул, и с этого учебного года начну участвовать в олимпиадах по химии. Обожаю эту науку и свое будущее хочу связать с именно ней. Химия для меня — это… красота! — Илью просто захлестывают эмоции, когда он говорит о любимом предмете. — Рассматриваю для поступления Российский химико-технологический университет им. Менделеева в Москве и Санкт-Петербургский горный университет. Правда, и педагог, и родители говорят, что к концу 11-го класса я еще могу поменять планы, но пока свое будущее вижу именно так. Мои родители и родственники — все сотрудники «Северстали», но я хочу работать в «ФосАгро».

Илья тоже увлекается творчеством. Его хобби — косплей. Это очень популярное у молодежи искусство перевоплощения в образы персонажей аниме, компьютерных игр или фильмов.

— Я веду соцсети, мои аккаунты на популярных видеосервисах набрали в общем больше 40 тысяч подписчиков. Примеряю на себя образы персонажей популярных аниме и не только. Снимаю и выкладываю видео со своими образами. Сейчас, конечно, занимаюсь этим уже меньше, очень много времени требует учеба. Но я нисколько не жалею, что пошел именно в «ФосАгро-класс», потому что здорово, когда тебя окружают мотивированные люди! Это помогает работать над собой.

— Наш класс просто уникальный, — подхватывает Екатерина. — Например, на День учителя мы собрались все вместе и сняли ролик для Юлии Васильевны, разрисовали ей футболку ладошками и поцелуйчиками, цветочками, сердечками. Самое главное, что у нас нет в классе пассивных, инертных людей!

Жанна Газзаева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 27 →

Погода приподносит сюрпризы. Как вы на них реагируете?

37.90%
29.03%
10.48%
22.58%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

В Череповце встретился с нашими бойцами, которые сейчас проходят лечение в Вологодской клинической больнице №2. Поблагодарил за службу, за верность долгу. Парни — настоящие герои, в непростое для страны время они проявили мужество и храбрость. Продолжим помогать семьям мобилизованных. Сделаем все, чтобы бойцам было комфортно, чтобы они получили всю поддержку. Пожелал ребят здоровья и силы духа. Горжусь земляками!

27 Января 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
28 января, суббота
00:15:39
Коронавирус
Коронавирус
217195 (+38) чел
Курсы валют
USD 69.13
EUR 75.33