В «Петровом Яме» встретились 60 художников
В арт-пространстве «Петров Ям» открылась выставка «Юбилейный вернисаж» (0+), посвященная 30-летию череповецкого отделения Союза художников России. «Речь» побывала на открытии, поговорила с участниками и расскажет, почему туда стоит сходить и вам.
Практически все череповецкие члены Союза художников представили на выставке свои работы — это и живопись, и графика, и скульптура, и декоративное искусство, и даже воссоздание старинной утвари и керамика. Чтобы обойти весь зал и хотя бы бросить взгляд на каждую работу, потребуется минимум полчаса, а если рассматривать каждую — планируйте час на этот культурный поход. Автор этих строк за последние дни видела выставочные работы три раза — и то не уверена, что рассмотрела все хорошо.
— Это наша юбилейная выставка. В основном здесь представлены работы за последние пять лет, — рассказала член правления отделения Союза художников Екатерина Громцева. — Конечно, все художники участвуют и в других сборных выставках, например, у нас каждый год проходит «Арт-весна» (0+), но это самый крупный отчет за прошедший период. В нашем союзе 60 членов, и от каждого представлена хотя бы одна работа. Это не только живопись, в выставке участвуют художники театра, наш выдающийся скульптор Александр Шебунин.
У Екатерины Громцевой на выставке несколько гобеленов. «Грачи прилетели» — это отсылка к знаменитой работе Саврасова.
— Но еще эта работа вдохновлена поездками по городу на автобусе в феврале–марте, когда тающие сугробы похожи на слоеные пироги, — продолжает она. — Внутри них вытаивают пещеры. Работа «Сумрачный лес» — это мои художественно-технологические поиски, когда сама себе пытаешься усложнить процесс, сделать гобелен более наполненным.
У Григория Черноголовкова на выставке работы, посвященные пейзажам Устюжны и Череповца. На «череповецкой» картине — ясный, солнечный день на Советском проспекте, на улице лежит снег.
— Художник сначала гуляет, примечает уголки, которые ему понравились, произвели впечатление, а потом встает туда, чтобы начать писать. На этой картине начала марта — утром морозно, а после обеда начинает топить снежок, тает он. Днем мягкая погода. Это историческая часть города, которую интересно писать. Нравится то, что здания сейчас приводят в порядок, помните, в восьмидесятые в каком запустении был Советский, а сейчас создается культурная среда.
На второй картине, «устюженской», тоже старая часть города, осень. По словам художника, его привлекли желтые листья, облетающие с берез и падающие на дорогу. У этой картины совсем другое настроение — словно чувствуешь тяжелый запах осенних листьев, когда природа уже ждет зимы.
Одна работа была отобрана выставочным комитетом у художницы Ирины Степанец, она называется «Наливные яблочки». На ней — сочные яблоки на дереве. Художница рассказала «Речи», что эта яблонька растет у нее на даче.
— Яблоки написаны маслом, это был такой урожайный год. У меня несколько работ, посвященных яблокам, нравится мне их писать, — говорит она. — А когда пишешь с любовью, это сразу чувствуется. Когда нравится, оно и получается. Для меня эта картина о радости: август, урожай, теплое лето, вкусные яблоки.
Стоит на выставке посмотреть и работы других художников, большинство которых хорошо знакомо читателям «Речи». Например, работы Юлии Харичевой, на одной из них по Череповцу едет старенький трамвай усть-катавского завода в свете вечерних фонарей. Или картины Ивана Зайцева, очень разные по техникам и настроению: графический портрет отдыхающего солдата и акварельные пейзажи родной художнику Устюжны. А несколько акварелей Любови Борисовой посвящены речному пароходству и людям труда — рабочим.
Алена Сеничева