Шексна и Рыбинское обмелели к осени
За месяц уровень воды в Рыбинском водохранилище опустился на 80 сантиметров, вместе с ним обмелела и Шексна. Низкая вода — самое время вспомнить о некоторых местных достопримечательностях, которые в иную пору скрыты от человеческих глаз.
С пятницы уровень воды в Рыбинском водохранилище снижался на сантиметр в сутки, а в предыдущие сентябрьские дни — на 2–3 сантиметра. По данным «РусГидро», к 19 сентября он достиг отметки 99,79 метра, что ниже нормального подпорного уровня на 2,02 метра. До уровня мертвого объема (отметки предельной сработки водохранилища), впрочем, еще далеко — целых 2,88 метра.
По информации Верхне-Волжского бассейнового водного управления, водохранилища Верхней Волги, в том числе Рыбинское, сейчас работают в штатном режиме.
В это время года на водохранилищах продолжается летний меженный период, плюс их готовят к зимней межени (фазе водного режима с низким уровнем воды), чтобы освободить объем для весенних талых вод.
А пока у череповчан есть возможность получить порцию новых впечатлений. Например, прогуляться по старой зимней дороге через Шексну, которая обычно скрыта под водой. Это искусственная насыпь, которую до конца 70-х годов прошлого века использовали для наведения переправы во время ледостава. Она связывала Заречье с другим берегом Шексны. Сейчас со стороны Зашекснинского по ней можно дойти практически до самого фарватера, что многие в хорошую погоду и делают.
Зимняя дорога располагается между Октябрьским и Архангельским мостами. Надо ехать по улице Матуринской, а после дома № 168 повернуть налево, к реке. Дальше — прямо.
Еще один необычный объект — остов старой деревянной баржи, который лежит на берегу Шексны за поселком Лесное, напротив промпорта. Если прогулки привычными маршрутами уже порядком надоели, можно попробовать добраться и до нее.
В 20–30-е годы прошлого века такие баржи изготавливали на предприятии «Судострой», которое располагалось на берегу Шексны в районе улицы Канавной. Из воспоминаний Любови Милютиной, опубликованных 4 июля 2008 года в газете «Речь»: «Прямо к берегу подгонялись так называемые гонки — большие плоты из цельных деревьев, очищенных от ветвей, скрепленных определенным образом. Иногда бревна укладывались в два слоя. Гонки держались на плаву, их перевозили по реке буксирами. На берегу бревна из гонок выгружались, сразу обрабатывались, причем вручную; тут же из бревен строились баржи».
Илья Драницин