Можно считать, что это пандус
Управляющая компания выделила деньги на установку рельсового пандуса в подъезде, где живет женщина, передвигающаяся на инвалидной коляске. Но она не может им воспользоваться: рельсы слишком далеко друг от друга, коляске не заехать.
Галина Шарова в прошлом году была героиней публикаций в СМИ: наши коллеги-журналисты по ее просьбе узнавали, как добиться установки пандуса в подъезде.
У Галины Петровны ампутирована нога. У нее онкологическое заболевание, и женщина ездит на процедуры и обследования. А живет в обычной девятиэтажке 1986 года постройки на улице Краснодонцев, где лифт есть, но, чтобы спуститься к двери подъезда или подняться к лифту, нужно преодолеть шесть ступенек.
Возят женщину в медучреждения сын с женой. Первая коляска, которую купили с рук, не проходила в лифт, и с четвертого этажа на первый женщину ее родные носили вдвоем, вместе с коляской. Однажды так отвалилось колесо. По инвалидности женщина получила новую коляску, бесплатно, такую, которая помещается в лифт.
— Я позвонила в УК, чтобы узнать, можно ли установить пандус. Они мне не отказали, — говорит Галина Шарова. — Сначала я передавала данные старой коляски, но, когда ее заменили, позвонила туда и попросила записать новые: 28 см — расстояние между передними колесами. Не помню, по какой причине, но передавала дважды. За меня хлопотала председатель совета дома, спасибо ей. Попросили ждать. Перед Новым годом мне пришло письмо из УК, где было сказано, что сделают съезд из подъезда и установят пандус.
Расскажем, как женщина добирается до лифта. Чтобы выйти из квартиры, ей нужно положить на порожек у входной двери фанерную дощечку — тогда колеса коляски проедут. Следующая дверь — тамбур, Галина Петровна поднимает дощечку и кладет ее на следующий порожек. Дощечка маленькая, а дверь все время норовит захлопнуться.
Галина Петровна рассказывает, что с августа прошлого года она постоянно была в контакте с УК «Водоканал», которая обслуживает ее дом: время от времени туда звонила, уточняла сроки установки пандуса и просила предупредить ее, когда будут ставить пандус, чтобы она смогла проверить, подойдет ли он.
— Мне отвечали: у нас все пандусы стандартные. Да не может этого быть, говорила я, коляски-то все нестандартные. Я вот худенькая, а кто-то большой.
Никто Галину Петровну не оповестил ни о том, что пандус ставят, ни о том, что поставили. Узнала она от сына, который пришел навестить, и то он сказал, что даже не сразу заметил этот пандус. А соцработник, которая помогает нашей героине, и вовсе не увидела изменений. Потому что пандус откидной, он закреплен у стены. Галина Петровна обрадовалась и вместе с сыном спустилась на первый этаж. И расстроилась: пандус не подходит для коляски. Позвонила в УК — ей ответили, что помочь ничем не могут.
Журналисты «Речи» сфотографировали пандус (правильно эта конструкция называется «аппарель») — вы можете убедиться, что коляска женщины, для которой его ставили, не может спуститься по рельсам. Когда мы снимали, в подъезд зашла молодая мать с ребенком. Мы попросили ее попробовать подняться по пандусу — для детской коляски он тоже оказался слишком широким.
Елена Самсонова, руководитель АНО «Алоэ-Вера», которое занимается помощью людям с инвалидностью, говорит, что обращений с просьбой помочь поставить пандус у них всегда много:
— В старых домах чаще всего по разным причинам сложно вместить пандус. Я бы советовала электрические подъемники, но нужно понимать, что платить за электричество будут и другие жильцы, а они могут быть не согласны. Знаю один дом, где подъемник бездействует два года — его привезли, а жильцы сказали, что платить за электричество не будут.
«Речь» обратилась в УК «Водоканал». Галине Петровне обещали помочь. Она очень этого ждет.
Алена Сеничева