Химики обновляют подготовку кадров в колледже
С 1 сентября по новому федеральному проекту «Профессионалитет» в химико-технологическом колледже начали учиться 75 студентов. Для подготовки будущих квалифицированных кадров для «ФосАгро» создали девять современных мастерских и учебных лабораторий.
Череповецкий химико-технологический колледж стал одним из учреждений сферы СПО, которые участвовали в конкурсе на реализацию нового федерального проекта «Профессионалитет», и выиграл на эти цели грант по направлению «Химическая промышленность» — 100 млн рублей. В апреле этого года колледж, департамент образования Вологодской области и «ФосАгро» заключили соглашение о партнерстве, чтобы совместно реализовать проект «Профессионалитет». К средствам гранта добавилось софинансирование от химиков — 20 млн рублей и из регионального бюджета — 10,42 млн рублей.
С 1 сентября студентами по проекту «Профессионалитет» в химико-технологическом колледже стали 75 человек: набраны 50 студентов на направление «аппаратчик-оператор производства неорганических веществ» и 25 человек на «монтаж, ремонт и обслуживание промышленного оборудования». Квалифицированных рабочих будут готовить за 3 года и 4 месяца — на полгода быстрее классической программы. Как отметила заместитель директора по персоналу АО «Апатит» (группа «ФосАгро») Диана Сидельникова, потребность в этих специалистах на предприятии очень большая:
— Сегодня в рамках проекта «Профессионалитет» у нас есть возможность при сокращении сроков без потери качества обучения получить для компании специалистов-профессионалов по востребованным специальностям. И мы очень рады этому. Ребята будут обучаться на оборудовании, полигонах и в лабораториях, которые соответствуют технологиям и оборудованию компании. У нас очень хорошо развита школа наставничества: с 2020 года 98 наставников включены в систему обучения, и эта практика была отмечена президентом России Владимиром Путиным, посетившим колледж. В этом году мы обучили 12 наставников для программы «Профессионалитет». Это мастера, которые глубоко владеют знаниями и навыками производства.
Как говорят сами наставники, для них важно, чтобы на практику, а затем на работу приходили подготовленные студенты, которые изучили все технологические тонкости в колледже, наработали практические знания и навыки. В этом и будут помогать новые мастерские, оснащенные современным оборудованием, компьютерами с интерактивными и виртуальными тренажерами. Они повысят мотивацию молодежи к учебе, интерес к профессии — это выведет процесс обучения на совершенно новый уровень.
В новом классе с виртуальными тренажерами будут обучать аппаратчиков и механиков: аппаратчики начнут осваивать виртуальные программы уже с первого курса, механики — со второго. Программы на тренажерах с высокой степенью точности представляют реальное промышленное оборудование, например типовые насосы, которые работают на площадках «ФосАгро». Студенты выполняют их сборку, разборку, знакомятся с конструкцией.
Арман Оганнисян учится на втором курсе на аппаратчика-оператора производства неорганических веществ. Тестируя новую технику, он за три часа на VR-тренажере освоил процесс сборки и разборки одного из насосов. Он использовал виртуальные очки и специальные джойстики.
— Я занимался с программой виртуальной реальности в первый раз. Мне кажется, так легче научиться, чтобы потом применить эти знания на практике. Очень понравилось, теперь я буду помогать однокурсникам осваивать эту программу, — поделился впечатлениями Арман.
В новых мастерских на тренажерах будут оттачивать навыки и старшекурсники колледжа, а также смогут переобучаться и повышать квалификацию сотрудники предприятия.
Жанна Газзаева