Зачем незрячий гид водит людей по мосту

В группе «Речи» во «ВКонтакте» мы рассказали о необычных пешеходных экскурсиях по Архангельскому мосту, которые проводит незрячий гид Николай Пепень. Наши читатели задали много вопросов, в том числе о цели таких прогулок. Ответит сам экскурсовод.
Николай Пепень — создатель интерактивного музея «Мир без света» в Череповце, его отделение скоро появится в Вологде. В пять лет Николай перенес ангину и из-за осложнений лишился зрения. Несколько лет он жил в Питере, а когда вернулся в Череповец, начал проводить экскурсии, на которых люди идут по городу с завязанными глазами и с белой тростью в руке. Во время таких встреч, объясняет он, гости учатся понимать, как живут незрячие люди каждый свой день, как они передвигаются по улицам.
— В первую очередь мы доносим до участников, что люди с ОВЗ — такие же точно люди, как и здоровые, нет между нами каких-то различий. Объясняем экскурсантам, что нужно относиться с уважением к людям с белой тростью — ее используют незрячие, — рассказывает Николай Пепень. — А вторая мысль — чтобы люди берегли свое здоровье, то, чего ни за какие деньги не купить.
«Речи» гид рассказал, что, когда мост открывали, он находился в Вытегре, а узнав, сколько людей пришло на праздник запуска моста и какой резонанс завершение большой стройки вызвало в том числе на федеральных каналах, решил запустить новую экскурсию.
— Интересно было посмотреть, насколько на мосту создана доступная среда, пройтись своими ногами, — говорит он. — Первую экскурсию я провел для ветеранов СИЗО № 3. Мы прошли по левой стороне ул. Архангельской — от макета до середины моста. Люди были в восторге, хотя им и было тяжело, но они говорили о своем восхищении от того, что с моей экскурсией прошли по такому сложному объекту на самом деле федерального значения.
Почему Николай сказал о том, что было тяжело? По его словам, по мосту незрячему человеку все-таки идти непросто.
— Пешеходная зона очень узкая: когда едут на велосипедах, самокатах, идут с коляской, слишком маленькое пространство, чтобы можно было разойтись, — говорит он. — И забор, который разделяет пешеходов и автомобили, развернут в сторону пешеходов — торчат достаточно острые швеллеры. Даже зрячий человек, если отвлечется, может пораниться. Считаю, что их нужно закрывать какими-то кожухами.
В группе «Речи» спрашивали не только о том, зачем нужна «незрячая» экскурсия, но и о том, не опасно ли идти по мосту с завязанными глазами в сопровождении человека, который не видит.
— Нет, опасных моментов здесь нет. У меня есть рация, идет ассистент, который наблюдает. Если он видит, что кто-то едет или идет навстречу или обгоняет сзади, тут же мне по рации передает, и я говорю экскурсантам, чтобы они остановились и прижались к перилам. Все проходит под контролем, никаких казусов не было и не будет.
Николай сказал, что после экскурсии по мосту (их уже было несколько) посетители пишут ему, звонят и делятся впечатлениями — по их словам, они стали по-другому смотреть на жизнь и относиться к тем, кто лишен мобильности.
— Одно дело знать, что рядом есть такие люди, другое — побывать на их месте, — сказал он.
Алена Сеничева
Похожие новости
Популярное
