5700 череповчан стали артистами

Источник: Речь
Стать участником грандиозного шоу смог каждый гость череповецкого фестиваля уличных театров
5700 череповчан стали артистами

«Речь» сходила на фестиваль уличных театров в Череповце — и осталась под сильным впечатлением. Другие горожане тоже. Рассказываем, что было на празднике: завидуйте, если не были, и вспомните все еще раз, если тоже стали участниками действа.

Шествие театров

В час дня около памятника Милютину начал собираться странный люд: вот жонглеры разминаются — крутят колесо, перекидывают мячики; вот компания молодых людей, скандируя «Мы бродячие артисты и в дороге день за днем», идет от филармонии, где, видимо, переодевались в костюмы. Из автомобиля, на котором написано «Театр имени Которого Нельзя Называть», двое мужчин выносят необычное транспортное средство — тележку на колесиках с рулем, обвешанную металлическими «звенелками». Череповецкий актер-кукольник Павел Широглазов надевают на руку куклу Петрушки. Компания ангелов красят друг другу лица гримом — на улице 31 градус, но ангелы стоят на самой жаре и охотно фотографируются с детьми и взрослыми, а потом и с другой компанией, практически «чертей» в черных готических костюмах: здесь и чумной доктор, и существо, напоминающего Барона Субботу из страшилок в стиле вуду, и женщина в корсете с белым гримом.

Мрачные ребята — это не театр, они вместе работают на «Северстали», любят волонтерство и решили поучаствовать в шествии. В креативном агентстве взяли костюмы, придумав себе общий стиль.

— Меня зовут Ануш Асатрян, я специалист по административной и социальной работе, — рассказывает девушка в корсете. — Нас десять человек, я графиня Эсмеральда, наша концепция — это панк-рок и стилистика «Круэллы».

Ангелы приехали в Череповец из Архангельска, они постоянные участники фестиваля уличных театров.

— Наш театр называется «Схождение», он существует около десяти лет, у нас играют и взрослые, и подростки. Мы показываем спектакль «Сновидения», он посвящен тому, какие сны бывают у людей, — рассказал Валерий Окулов.

Любопытство у зрителей вызывают девушки в костюмах райских бабочек — это театр танца «Сириус» из Дворца «Строитель», они станут участниками открытия фестиваля.

— Я занимаюсь шесть лет, с первого класса, — говорит танцор Лиза Федорова. — Мы танцуем в разных стилях: классика, хип-хоп, джаз; нас десять человек.

Без десяти два участники выстраиваются для торжественного шествия — от площади Милютина они идут до площади Молодежи.

Птицы и студийцы

Южный склон у Дворца металлургов — удачное место для такого фестиваля, на котором зрители не сидят на месте, а переходят от одной площадки к другой. Главная сцена — это амфитеатр у Дворца металлургов; а если идти по дорожкам, спускаясь ближе к реке, то можно было найти еще две — на одной читали стихи, пели песни и показывали спектакль на тему экологии («зеленая сцена»), а на другой выступали кукольники. А по тропинкам бродили артисты, с которыми просто можно было сфотографироваться: девушки в костюмах цветов, мимы на ходулях. На ходулях весь день и вечер простоял «непредсказуемый предсказатель» Леонид Иванов из Санкт-Петербурга. У него достаточно интересная история: работал кровельщиком, однажды на отдыхе в Абхазии познакомился с уличными артистами и понял, что это его призвание. Его часто можно встретить на Невском проспекте с сундучком, каждое предсказание Леонид пишет сам, и все предсказания — добрые.

К выступлению готовятся «Пернатые мы» — так называется номер театра «Фаноптикум» из Москвы. Костюмы экзотических птиц сшила актриса Марина Ярова — по образованию она художник, и одежда, сшитая ею, очень яркая, полная деталей, сложная и притягивающая внимание.

— Наш театр появился в Калининграде, а потом половиной нашего состава переехали в Москву. Мы привезли вам кусочек моря — покажем шоу о морских обитателях, — рассказала она «Речи».

А на «зеленой сцене» девушки из студии при Камерном театре — студентки училища искусств — собирают реквизит, коробки с пиццей, для перформанса на тему экологии.

— Мы называемся «Лаборатория СВОЕвременной драматургии», — рассказал куратор студии актер Камерного театра Матвей Пирушкин. — Существуем год, с прошлого августа. Готовимся к показу композиции из трех пластических этюдов «Все, что нас задевает». Первый этюд посвящен экологии, второй — памяти жертв Хиросимы, третий — семейным проблемам. Действительно, все, что задевает ребят, студентов театрального отделения училища искусств. Еще мы готовимся показать спектакль «На свете все живое должно любить» по пьесе Александра Островского «Снегурочка». Его мы показывали в усадьбе Островского, в Череповце играем премьеру.

Главный организатор фестиваля Юлия Толбузина рассказала со сцены, что чуть ли не в первый раз во время представления не идет дождь. Череповецкие посетители праздника уличных театров помнят: дождь всегда поливал артистов и зрителей; и только этим знойным летом вышло по-другому.

Сами становятся актерами

Чем отличается уличный театр от театральных представлений, которые показывают в зале? Так сразу и не объяснить, но ведь и то и другое — искусство, пусть и совсем разное. Но все-таки главное в уличных представлениях еще со времен средневекового театра — это то, что каждый зритель может стать участником спектакля: его обольют водой, обсыплют конфетти, вызовут в круг, оденут в странную одежду и заставят танцевать. Или положат на скамейку и отхлещут веником — когда в спектакле «Белки в кругосветке» череповецкие мимы из театра ARTist показывают сцену в бане.

Вот один из ярких проектов: «Кукольно-человеческий оркестр» «Театра кукол быстрого реагирования». На сцену мультиинструменталист Владимир Нахимов выходит с куклой Антонио: Владимир играет на нескольких инструментах руками, ногами и даже ртом — на губной гармошке, Антонио не отстает. Для оркестра Владимир вызывает детей — самого разного возраста, но больше дошкольного, каждому выдается по одному инструменту, в основном это ложки и другие «стучалки» и «трещалки».

— Ну что, будем играть блюз? В тональности ре-мажор. Ре-мажор все знают? — спрашивает Владимир малышей с абсолютно серьезным лицом.

Они согласно кивают: ну ладно, будем стучать на ложках в ре-мажоре, пусть и впервые услышали эти слова.

— Кто плачет? На сцене не плакать! — говорит Владимир юным артистам.

После каждого номера участники «кукольно-человеческого оркестра» получают новые инструменты.

А «Театр имени Которого» позвал взрослых зрителей — снимать фильм про Красную Шапочку. По сюжету спектакля режиссер и два его помощника хотят снять лучшую на свете экранизацию сказки, для этого у них есть камера, костюмы, реквизит, но не хватает актеров. Поэтому на все роли — Шапочки, волка, пары дровосеков и, самое главное, леса (каждое дерево — отдельный человек), по которому гуляет девочка, — зовут людей из числа зрителей.

«Красная Шапочка» оборачивается фантасмагорией: Волк вместо бабушки съедает буханку хлеба, дровосеки одеты в плащи и плавки, как у Супермена, лес — около двадцати человек с елочными ветками в руках — должен постоянно «шуметь», то есть громко кричать. В руках у помощников режиссера то и дело взрываются бомбочки, но дровосеки все-таки убивают волка пластиковыми ножами и достают у него из «брюха» кучу ярко-красных шариков. Режиссер зовет на сцену детей, все танцуют с шариками, дым-машина чадит, бомбочки взрываются, а волк превращается в бабушку — на него надевают белый платок.

Закончился вечер представлением от «Театра летающих вещей» из Питера: огромные воздушные шары запустили в зал, и смешались все — и артисты, и зрители, как и должно быть на уличном представлении.

Алена Сеничева

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 19 →

Что для вас осень?

10.18%
7.96%
25.66%
9.73%
14.60%
5.75%
18.14%
7.96%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Лариса Каманина
заместитель губернатора Вологодской области
Лариса Каманина

"Вологодская область получит около 80 миллионов рублей на помощь жителям региона в форме социального контракта.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление.

Вологодчина реализует данную практику уже на протяжении девяти лет.

За весь период реализации проекта в регионе заключено более 29 тысяч социальных контрактов, с начала этого года – 1354.

Социальный контракт – это специальный договор, который заключается между органами соцзащиты и малоимущей семьёй (или малоимущим гражданином). Благодаря соцконтракту можно пройти переобучение и повысить квалификацию, чтобы затем найти новую работу, открыть своё дело, получить средства на развитие личного подсобного хозяйства. Но в отличие от выплаты пособий здесь действует принципиально другой механизм - не просто дать нуждающимся денег, а помочь преодолеть сложную жизненную ситуацию.

Правительством России с 1 июля увеличены размеры социального пособия, выдаваемого на основании социального контракта.

До 350 тысяч рублей могут получить вологжане на развитие предпринимательской деятельности и до 200 тысяч - на ведение личного подсобного хозяйства".

19 Сентября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

ПСО «Ты не один»

35 Медиа
смотреть
25 сентября, воскресенье
04:00:59
Коронавирус
Коронавирус
207022 (+469) чел
Курсы валют
USD 58.10
EUR 56.48