Где гулял целых 119 уроков четверти

Дмитрий остался на второй год в восьмом классе. Учебный год к концу, у, а него двоек не сосчитать. И пропусков. Только за третью четверть 119. Перспективы у Дмитрия неважные. Парень может остаться и на третий год в восьмом классе. В чем дело?
15-летний подросток, видимо, не до конца отдает себе отчет в том, чем все может кончиться. Ну просидит он в школе до 18 лет с двойками и с пропусками. Не окончит 9-й класс. Неучем пойдет в армию, вернется. И какую специальность без образования он может получить? Разнорабочего, дворника, грузчика.
Материалы этого дела были рассмотрены на комиссии по делам несовершеннолетних. Вела заседание Ольга Ларионова, начальник управления административных отношений. Ольга Николаевна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ, то есть газеты «Речь». Имена героев приведенных в публикации историй изменены.
— И кем ты мечтаешь стать? — спрашивают Дмитрия члены комиссии.
— Сварщиком, — отвечает подросток. И не понимает, что для того, чтобы стать сварщиком, как минимум нужно 9 классов образования. Дмитрий предупрежден комиссией о недопустимости нарушения учебного процесса. А маме рекомендовано принять дополнительные меры по организации учебы сына в школе.
Никита, 12 лет. На уроках бегает по классу, использует ненормативную лексику, проще говоря, ругается матом, ничего не пишет в тетради, да еще с вейпом в руках его в школе застали. Вейп — это электронная сигарета, или мини-кальян. Вейперы — те, кто курит сигареты с электронной начинкой, — считают их безопасной альтернативой обычным сигаретам. Что в корне неверно. Наркологи предупреждают, что электронная сигарета так же вредна, как обычная, если не больше. Глицерин оседает в легких, и они в какой-то момент могут не развернуться. А подростков с этими вейпами на улицах пруд пруди. Модно. Опасно для здоровья.
На вопрос, откуда взял электронную сигарету, кто принес, Никита отвечает «не помню», «не знаю». Никиту и его маму также предупредили о недопустимости нарушения учебного процесса.
Мама 15-летнего Данила вроде даже удивляется, чего это ее пригласили на заседание комиссии. Да, у сына 247 пропусков уроков без уважительной причины, но она тут при чем, она же работает. Маме Данила терпеливо объясняют: пока ребенок не достиг совершеннолетия, за него отвечают родители. И если сын учится на двойки, надо контактировать с классным руководителем (чего мама не делает), обращаться за помощью к социальному педагогу, к психологу, чтобы у мальчишки появилась уверенная мотивация к учебе. Может быть, повзрослев, он сто раз пожалеет, что не учился толком в школе, но будет поздно. А сейчас еще есть время. Даже если Данил останется на второй год в 9-м классе, предметы можно за лето подтянуть. Осенью сдать. Судьбу не обманешь.
Татьяна Ковачева