Куда дорога выведет экономику

Источник: Речь
Дорожное строительство помогает преодолеть негативные последствия в экономике
Куда дорога выведет экономику

Еще до начала очередного периода санкционного безумия, когда страна постепенно выходила из пандемии, именно инфраструктурное строительство называли локомотивом, способным потянуть за собой рост во всех отраслях экономики. А теперь что-то изменилось?

Все идет по плану

С наступлением весны в России стартовал, начиная с наиболее теплых регионов, дорожно-строительный сезон. В Минтрансе РФ сообщают, что масштабные работы развернулись как на федеральных трассах, так и на дорогах регионального и местного значения в большинстве субъектов РФ.

Среди наиболее значимых объектов этого года в федеральном министерстве особенно выделяют строительство моста через реку Шексну в Череповце. Заявляют, что самый длинный мост в регионе (протяженностью 1131 метр) завершается «опережающими темпами». «Новый мост завершит создание транспортного кольца в Череповце, связав между собой четыре крупных микрорайона, и обеспечит создание условий для кольцевого движения общественного транспорта», — сообщает пресс-служба ведомства.

Действительно, как уже писала «Речь», несмотря на последние события в геополитике и экономике, переправу, которую так ждут горожане, сдадут в срок, то есть в середине августа текущего года. По словам Вадима Германова, не прекращаются и работы по строительству продолжения Шекснинского проспекта, который соединит Зашекснинский район с Южным шоссе.

В целом же по стране на 2022 год запланировано строительство и реконструкция 228 км федеральных и 1598 км региональных автодорог. Ремонты пройдут на 6,5 тысячи км федеральных трасс и 16,8 тысячи км региональных.

Все работы на федеральных трассах идут в соответствии с заключенными ранее контрактами, отставания от графика нет.

А экономисты тем временем в очередной раз напоминают, что строить дороги нам нужно не вопреки сложной экономической ситуации, а с той целью, чтобы эту ситуацию исправить.

Важность дорог

Для специалистов не секрет, что любые производители несут существенные потери из-за плохого состояния дорожной сети, перегрузки дорог, низкой скорости и высокой аварийности. Потому что чем хуже дороги, тем выше транспортная составляющая в цене продукции базовых отраслей экономики.

В свою очередь, развитие сети автодорог определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала регионов и росту качества жизни населения.

Это общие понятия. Для России важно и то, что отсутствие связей северных регионов страны с опорной сетью дорог приводит к лишним затратам, например на обеспечение северного завоза.

Можно обратиться к опыту стратегических противников. Так, в США во времена Великой депрессии многократно возросли объемы работ по строительству автомобильных дорог, что позволило стимулировать рост внутреннего потребления и создать условия для выхода из экономического кризиса.

Импортозамещение

Верно и то, что нынешняя ситуация в России во многом рукотворна. Западные санкции, помимо прочих проблем, призваны создать в стране дефицит материалов, техники и технологий. Но, как уверяют власти, в дорожном строительстве подавляющее большинство решений и сырья отечественного производства.

По данным портала «ДорИнфо», во всех регионах при строительстве дорог подрядчики используют отечественные материалы, в большей степени местных производителей. Например, песчано-гравийную смесь и щебень берут с местных карьеров.

Как сообщили в Росавтодоре, доля импорта материалов, применяемых в строительстве и ремонте дорог, невысока. Не только песок и щебень, но и битум, и цемент везде российского происхождения, даже геотекстиль. В числе иностранных материалов — различные добавки для приготовления асфальтобетонных и бетонных смесей, но соответствующие предложения от российских производителей были и раньше. Когда не было санкций, на них часто просто не обращали внимания: зачем что-то менять, когда и так все хорошо?

Уже готовы правовые акты, которые позволят произвести замену иностранных материалов отечественными. А в большинстве технологических процессов отечественная дорожно-строительная техника позволяет заменить импортную. Опять же, вологодские подрядчики уже наполовину укомплектовали свои автопарки российской техникой. Она стоит в разы меньше иностранной, а характеристики аналогичные.

Поддержка и «игла»

Антикризисный пакет мер поддержки со стороны правительства РФ уже готов.

Так, власти вновь разрешат увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт в пределах 30% по согласованию заказчика и подрядчика. Такая мера поддержки отрасли была запущена прошлым летом из-за удорожания строительных материалов и действовала до конца 2021 года.

Также автоматически продлеваются сроки действующих разрешений на строительство, которые истекают до 1 августа 2022 года.

Если застройщик заменил стройматериалы, а цена строительства не выросла более чем на 30%, то повторную экспертизу проходить не придется.

И кстати, об экспертизе. Организация, которая ее проводит, Главгосэкспертиза, свидетельствует: если в прошлые годы наибольшее число объектов, поступивших на процедуру, относилось к нефтегазовой промышленности, то сейчас это именно объекты транспортного и инфраструктурного строительства. Их доля в общем числе заключений за последние три месяца составила почти треть (32%) и с прошлого года удвоилась. Второе место по числу заключений занимают объекты жилищно-гражданского назначения (24%), и только третье — объекты нефтегазовой отрасли (23%).

Это к вопросу о том, слезает ли страна с нефтегазовой иглы.

Андрей Савин

Похожие новости

Популярное

Назад к выпуску

Лента новостей

Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда

ОПРОС

← 1 / 5 →

Пионерия - это... (продолжите фразу)

25.17%
23.13%
11.56%
9.52%
10.88%
10.88%
5.44%
3.40%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Александр Казначеев
председатель совета ветеранов УМВД по Череповцу

"Как сейчас помню, насколько волнительным и ответственным событием было для нас, вчерашних октябрят, вступление в ряды пионеров.

Наверное, сложно назвать патриотизмом то чувство, которое мы испытывали, да и дети ведь были — третий класс всего. Но чувство гордости переполняло!

Первые галстуки у нас были очень красивые — красные, шелковые. Поначалу мы целыми днями их не снимали, после уроков прямо в галстуках бежали играть во двор. Галстуками мы вообще очень дорожили".

19 Мая 2022

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

21 мая, суббота
10:10:11
Коронавирус
190565 (+54) чел
USD 62.40
EUR 64.94
Погода
+3 (-1)