Кто заплатит за погром, устроенный в школе?

Источник: Речь
Мальчик, испортивший школьное имущество, теперь не появляется на уроках
Кто заплатит за погром, устроенный в школе?

Во все времена школы страдали от необузданной энергии учащихся. Это и испорченные туалеты, и исписанные парты и подоконники. Только найти виновных получается примерно в половине случаев, а привлечь к ответственности практически невозможно.

Еще в начале февраля в школе № 22 произошел инцидент: были сломаны откосы у новых пластиковых окон. Нарушителя нашли, но родители возмещать ущерб отказываются. Сложившуюся ситуацию прокомментировала директор школы Нина Дурягина:

— Мальчика, сломавшего откосы, мы нашли. Его родители на контакт со школой не идут. Поэтому мы были вынуждены обратиться в правоохранительные органы. На данный момент вопрос до сих пор не решился. Этот ребенок с февраля школу не посещает, по каким причинам, нам не известно.

Как отмечают директора школ, такое случается нечасто, большинство родителей готовы сотрудничать и возмещать ущерб.

Психолог Екатерина Репина считает, что очень важно, чтобы за ситуацией сразу наступили последствия, если же их не будет, то у ребенка в голове ничего не отложится. И последствия должны наступить именно для этого ребенка, то есть если что-то натворил, то и исправить должен сам.

— Каждый человек — личность, а личность проявляется в деятельности. Деятельность бывает либо созидательная, либо разрушительная. Всегда есть выбор. Чтобы деятельность была созидательной — это большая и кропотливая работа взрослых. У ребенка нужно формировать интересы. С 6 до 8 лет обязательно должны быть различные кружки и секции, тогда, скорее всего, к подростковому возрасту у человека сформируется здоровая система потребностей. Дома должны быть выстроены и обговорены границы дозволенного.

По словам специалистов, причин деструктивного поведения может быть несколько. Бывает, что дети и не хотят сделать ничего плохого, просто в этот момент им было весело и интересно. О последствиях они не задумываются.

Это касается в первую очередь младших школьников. Потому что, как поясняет Екатерина Репина, «механизмы, которые позволяют устанавливать контроль над своими действиями, формируются к 12 годам».

Также бывают гиперактивные дети. Такой ребенок должен быть постоянно занят и организован. В условиях школы сделать это трудно, поэтому ребенок сам находит себе занятие.

Некоторые дети пытаются привлечь к себе внимание или самоутвердиться. Им надо что-то сделать, чтобы их заметили, но, например, учиться с отличием сложно, гораздо легче что-нибудь сломать.

Бывает и так, что детям нужно выплеснуть энергию, накопившиеся эмоции, а может, даже и агрессию.

Каждый случай индивидуален, но директора школ и психологи сходятся во мнении, что все пакости делаются исключительно на публику.

Елена Красикова

Назад к выпуску

Лента новостей

Выбор
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Опрос

ОПРОС

← 1 / 6 →

Посадили ли вы картофель

28.93%
30.58%
23.97%
16.53%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Александр Казначеев
председатель совета ветеранов УМВД по Череповцу
Александр Казначеев

"Как сейчас помню, насколько волнительным и ответственным событием было для нас, вчерашних октябрят, вступление в ряды пионеров.

Наверное, сложно назвать патриотизмом то чувство, которое мы испытывали, да и дети ведь были — третий класс всего. Но чувство гордости переполняло!

Первые галстуки у нас были очень красивые — красные, шелковые. Поначалу мы целыми днями их не снимали, после уроков прямо в галстуках бежали играть во двор. Галстуками мы вообще очень дорожили".

19 Мая 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
смотреть
29 мая, воскресенье
07:50:22
Коронавирус
Коронавирус
190981 (+53) чел
Курсы валют
USD 66.40
EUR 69.44
Погода
Погода
+3 (-1)