Пилоны начали выходить из укрытий

Заливка пилонов нового моста через Шексну завершена. Осталось сомкнуть центральное пролетное строение. Для этого надо смонтировать всего две металлические секции: одну с правой стороны и центральную — замковую. После чего два берега соединятся.
Около 15 метров разделяет сейчас мостоотряды, работающие на левом и правом берегах Шексны. Совсем немного, если учесть, что общая длина строящейся переправы — 1131,9 метра, а центрального пролета — 220 метров. С наступлением весны рабочие смогут встретиться над фарватером и пожать друг другу руки. К тому времени уже будут натянуты все ванты.
Сейчас пилоны возвышаются над рекой на 120 метров. Чтобы забраться на самый верх, строители сначала поднимаются на лифте, а затем пешком проходят несколько лестничных пролетов.
Поэтапное бетонирование захваток будущих пилонов велось внутри специальных технологических укрытий. Эти конструкции синего цвета постепенно поднимались все выше и выше и теперь хорошо видны на самом верху. Одно укрытие со стороны левого берега сейчас начали разбирать.
Движение по мосту откроют в августе этого года. За шесть с небольшим месяцев должны успеть сделать гидроизоляцию и уложить асфальт, установить перильные и барьерные ограждения, системы мониторинга и навигации, произвести покрасочные работы, установить архитектурную подсветку и испытать конструкцию на прочность.
Напомним, изначально предполагалось, что мост закончат в 2025 году, однако благодаря выделению федеральных средств сроки удалось сильно сократить.
Кроме того, правительство Вологодской области и Минфин на днях заключили соглашение о выделении Череповцу инфраструктурного кредита в размере 1,6 млрд рублей, часть которого пойдет на строительство второй очереди Шекснинского проспекта.
Проектом предусмотрены шесть полос, дублеры с обеих сторон, тротуары и велодорожки.
Работы разделены на два этапа: три полосы будут строить в этом году, еще три — в 2023-м. По трехполосному участку, который построят на первом этапе, поначалу и будет организовано сообщение с Южным шоссе и новым мостом. Окончательное завершение работ по продолжению Шекснинского проспекта запланировано на 2023 год. Тогда для движения станут доступны все шесть полос.
С запуском Шекснинского проспекта и Северной объездной дороги будет сформировано большое транспортное кольцо, которое объединит Зашекснинский, Заягорбский, Индустриальный и Северный районы.
После этого предполагается начать капремонт Октябрьского моста. Впрочем, точных сроков начала и окончания работ пока нет. Известно, что полностью перекрывать мост на время проведения работ не хотят. Останутся полосы для движения общественного транспорта и проезда машин спецслужб.
Илья Драницин
Похожие новости
