За Шексну пошли «гармошки»

Источник: Речь
На маршруте № 18 начали работать автобусы повышенной вместимости
За Шексну пошли «гармошки»

Череповчане, поотвыкшие было от автобусов-«гармошек», теперь снова могут увидеть их на улицах города. Пока только на маршруте № 18, но не исключено, что потом и на других тоже. Эти ЛиАЗы в прошлом году бесплатно передал Череповцу «Мосгортранс».

Изначально автобусы повышенной вместимости планировали использовать на маршрутах, идущих в Зашекснинский район, во время капитального ремонта Октябрьского моста. Собственно, именно для этого их и брали. Но ремонта решено было не ждать, автобусы зря не простаивают и перевозят пассажиров уже сейчас.

— Пока на линии несколько автобусов, но с каждым днем их число будет расти. Уже сейчас пассажиры замечают дефицит, как выражаются транспортники, «провозных емкостей» в часы пик. Поэтому ЛиАЗы и вышли на маршруты: хотим, чтобы вам было комфортнее добираться на работу и домой, — объяснил появление «гармошек» на улицах мэр Череповца Вадим Германов.

Всего таких автобусов 30.

Все они полностью низкопольные, в обеих частях салона есть кондиционеры. Если бы технику пришлось покупать, город потратил бы на это более полумиллиарда рублей. А так — московские автобусы вполне свежие и способны без проблем проработать ближайшие несколько лет. Плюс еще десять автобусов будут выступать в качестве доноров запчастей.

— В автобусах очень хорошие двигатели MAN, — рассказывал в прошлом году директор Автоколонны № 1456 Дмитрий Микишанов. — Их моторесурс больше 600 тысяч километров. Пробег на сегодня около 300 тысяч. За год в Череповце автобусы проезжают в среднем по 100 тысяч.

По словам Вадима Германова, главный сдерживающий фактор для выпуска сочлененных автобусов на улицы города — нехватка водителей. Для управления такой техникой нужна категория прав DE, а есть она не у всех. Поэтому Автоколонна № 1456 с радостью примет на работу водителей таких автобусов. Теперь зарплата на этой должности начинается от 50 тысяч рублей.

Добавим, что в Череповце также эксплуатируются автобусы МАЗ-107 с тремя осями. У них есть ряд преимуществ. Главное — отсутствие дорогой системы противоскладывания, как в «гармошке». Затраты на эксплуатацию такого автобуса значительно ниже, чем у сочлененного. При этом номинальная пассажировместимость всего на 5 человек меньше. Трехосный автобус может перевезти 145 пассажиров, а «гармонь» — 150.

Трехосные автобусы взяли в «Мосгортрансе» тоже совершенно бесплатно.

Илья Драницин

Похожие новости

Популярное

Назад к выпуску

Лента новостей

Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда

ОПРОС

← 1 / 6 →

Посадили ли вы картофель

34.38%
34.38%
15.63%
15.63%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Александр Казначеев
председатель совета ветеранов УМВД по Череповцу

"Как сейчас помню, насколько волнительным и ответственным событием было для нас, вчерашних октябрят, вступление в ряды пионеров.

Наверное, сложно назвать патриотизмом то чувство, которое мы испытывали, да и дети ведь были — третий класс всего. Но чувство гордости переполняло!

Первые галстуки у нас были очень красивые — красные, шелковые. Поначалу мы целыми днями их не снимали, после уроков прямо в галстуках бежали играть во двор. Галстуками мы вообще очень дорожили".

19 Мая 2022

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

24 мая, вторник
21:55:47
Коронавирус
190767 (+49) чел
USD 58.21
EUR 60.39
Погода
+3 (-1)