Мост будут строить, пока все отдыхают

В новогодние праздники строителям моста через Шексну не дадут долго отдыхать: только до 3 января. В остальное время работа будет продолжаться круглосуточно. Центральный пролет в этом году еще не сомкнется, а вот один из пилонов уже будет готов.

Расстояние между пилонами — 220 метров. На сегодняшний день мостостроителям осталось смонтировать четыре секции центрального пролета из 17. Сколько конкретно на это уйдет времени, заранее подрядчик загадывать не берется: в зимних условиях влияние оказывает слишком много факторов.

— Морозы затрудняют не столько сам монтаж, сколько процесс подготовки к монтажу: погрузку и доставку блоков, — рассказал «Речи» технический руководитель контракта АО «ВАД» по строительству мостового перехода Сергей Крышев. — Приходится затрачивать много усилий, чтобы поддерживать майну чистой. Постоянно курсируют буксиры с ледовым поясом, чтобы обеспечить беспрепятственную доставку блоков к месту монтажа.

Сами блоки, напомним, собирают на берегу, потом на баржах доставляют к фарватеру и поднимают наверх специальными агрегатами. Подъем занимает около часа.

Один блок весит 70 тонн. С каждой стороны должно быть смонтировано по восемь таких блоков плюс один центральный.

Озвученные в конце ноября сроки остаются в силе: монтаж руслового пролета и натяжение вант планируют завершить весной 2022 года. То есть мост сомкнется и соединит собой берега Шексны.

Что касается бетонирования пилонов, то, по словам Сергея Крышева, погода не оказывает здесь особого влияния. Все работы ведутся под защитой специальных укрытий, внутри которых с помощью тепловых пушек поддерживается нужная температура. Единственно — в морозы приходится больше греть.

На восьмом пилоне — том, что ближе к Зашекснинскому району, — осталось забетонировать последнюю, тридцать третью захватку. Это планируют сделать до Нового года. На седьмом пилоне бетонирование предполагается завершить в первую декаду января, как только мостостроители вернутся к работе после праздника.

— У них будет очень небольшой перерыв. Пока планируется, что с 30 декабря по 3 января. Однако на площадке все время будут находиться дежурные. Сейчас работы ведутся в круглосуточном режиме, никаких сбоев не происходит, — пояснил Сергей Крышев.

До августа 2022 года мостостроители должны сделать гидроизоляцию и уложить асфальт, установить перильные и барьерные ограждения, системы мониторинга и навигации, произвести покрасочные работы, установить архитектурную подсветку и испытать переправу на прочность.

14 августа, в День строителя, переправу торжественно откроют. На мероприятие собираются пригласить первых лиц государства, ведь без федеральной поддержки такая грандиозная стройка не состоялась бы.

Илья Драницин