Полгода работы городских управ

Задача: приблизить власть к народу. Решение: создать в Череповце сеть управ, занимающихся насущными проблемами жителей каждого округа. А предварительные результаты этой работы были рассмотрены на последнем в этом году заседании городской думы.

От бордюра до бордюра

Предварительно депутаты решили узнать, что известно горожанам о деятельности городских управ, которые заработали с 1 июля этого года. В ходе опроса выяснилось, что лишь 11% респондентов знают, что управы существуют, и уже обратились в них за помощью. А 43% ничего о работе управ не знают.

Напомним, в Череповце работает 26 управ — по числу избирательных округов. За основу был взят опыт Белгорода. Основные задачи управы — обеспечивать взаимодействие на своей территории с жителями, управляющими организациями, ТОСами, бизнесом, социальными учреждениями.

Как объяснила начальник управления по развитию городских территорий Ольга Борейш, сотрудники управы должны четко понимать все текущие проблемы территории, планы по ее развитию, «знать свою территорию от бордюра до бордюра», а в идеале — «знать все вопросы раньше, чем их зададут».

Именно для этого часть городских чиновников сменила свое рабочее место с кабинета в мэрии на управу. С ноября в состав управ вошли помощники депутатов.

В управу можно обратиться с любым вопросом. Это может быть несвоевременный вывоз мусора, неочищенная дорога, холодные батареи, шум от соседей и многое другое.

Принципы работы

Предполагается, что оперативные вопросы, не требующие серьезных усилий, должны быть решены за 48 часов. Если сразу ответить не удастся, вопрос будет направлен в соответствующую структуру. Если обращение касается соседней территории, его передадут коллегам. Глобальные вопросы вроде устройства ливневой канализации или капремонта дороги должны быть взяты на контроль, требуется определить возможность и порядок их решения.

Кроме этого, сотрудники управы должны осуществлять обход своего округа: за неделю вся территория должна быть осмотрена полностью. Не менее раза в неделю нужно посещать объекты, представляющие потенциальную опасность, например стройки или заброшенные объекты. Запланированы мероприятия с участием народных дружин, ТОСов. Также главы управ регулярно встречаются с мэром.

С понедельника по четверг управы работают с 8.00 до 20.00, в пятницу — с 8.00 до 16.00, по субботам — с 9.00 до 13.00 по отдельному дежурному графику.

По словам Ольги Борейш, с момента начала работы сотрудники управ рассмотрели почти 2 тысячи обращений от горожан. Рассказывая о своей деятельности, они участвуют в разного рода встречах с общественностью, и благодаря этой работе удалось пообщаться примерно с 11 тысячами человек.

Новые здания

Сегодня управы расположены в помещениях, которые ранее занимали сотрудники центра профилактики правонарушений. В перспективе для каждой управы будут выстроены отдельные здания в «проходных» местах, где разместятся и участковые уполномоченные.

Управа 4-го округа уже работает в новом помещении — на ул. Ленинградской, 14, у школы № 32 в 104-м микрорайоне. В ближайшее время откроются еще три таких же помещения: на ул. Архангельской, 76, в сквере на ул. Окинина, 7, и у дома № 1 на ул. Льва Толстого.

— На следующий год мы ставим перед собой амбициозную задачу — построить еще 11 объектов; до момента строительства оставшихся зданий временно разместить по две управы в одном объекте, — отметила Ольга Борейш.

Как объяснил мэр Вадим Германов, на сегодняшний день четко определено финансирование строительства трех управ в новом году. В январе, после анализа данных по переходящему остатку средств бюджета, будут приняты дальнейшие решения.

Депутаты подняли вопрос об обеспечении сотрудников управ материально-техническими средствами, оргтехникой, а также стабильным интернетом. В этой части пока есть проблемы: проводить в каждое помещение оптоволокно слишком дорого, и пока сотрудники пользуются мобильным интернетом.

Андрей Савин