Рестораны просят убрать QR-коды
В преддверии Нового года предприниматели просят губернатора, во-первых, отменить куар-коды для посетителей предприятий общепита; во-вторых, разрешить работу предприятий общественного питания после 23.00. Для малого бизнеса это вопрос выживания.
«Рискуем оставить людей без работы»
Новогодние корпоративы в Череповце под большим вопросом. Череповчане не торопятся заказывать столики в кафе и ресторанах, а предприниматели бьют тревогу: залы пустые и сфера общепита может не оправиться после удара пандемии 2021 года.
Письмо предпринимателей губернатору размещено сразу несколькими информационными источниками. Под открытым письмом 21 подпись. В том числе: ресторан «В Питере» — Кириков С. С., кафе «4 сыра» — Кириков С. С., кафе «Пень пнем» — ИП Чебоксаров, ресторан «Траттория» — Монахов Л.А., ресторан «Томас» — ИП Кашпер А.А., ресторан «Бонжорно» — ООО «Фишка», ресторан «Роза Бьянка» — ООО «Фишка», клуб «Платина» — ООО «Фишка», ресторан «Инжир» — ООО «Эклер» Костылев А.А.; ресторан «Барабулька» — ООО «Эклер» Костылев А.А.; ресторан «Перец» — Мадей С. Н. и другие.
О чем просят губернатора владельцы кафе и ресторанов? Во-первых, отменить запрет на посещение общепита без куар-кода. Во-вторых, разрешить работу предприятий общественного питания после 23:00.
Как говорится в письме, запреты и ограничения не дают отрасли поднять голову еще с апреля 2020 года. В частности, это требования рассаживать в зале не более 1 человека на 4 кв. м, ограничение времени работы кафе и ресторанов до 22.00, потом до 00.00, а с ноября 2021 года — до 23.00. Но самыми сильными ударами, как считают предприниматели, стали локдаун 2020 года и введение куар-кодов в ноябре 2021 года.
«Тогда и сейчас выручка упала на 70%, — сообщается в письме. — Падение выручки кафе и ресторанов более 30 посадочных мест — 50 — 70% за год, бары — 80%, ночные клубы — 100%, пекарни — 30%. Максимальное снижение арендной платы, зафиксированное на рынке, — 20% на текущий месяц. Снизить заработную плату своим сотрудникам мы уже не можем, так как потеряем оставшихся специалистов в нашей отрасли. Внутренняя инфляция на продукты и напитки за текущий год составила около 30%, но поднимать цены одновременно с поставщиками мы не можем, так как рискуем потерять гостей».
Все требования государства сферой выполнены. Цитируем:
«Мы вакцинировали 80% своих сотрудников, мы выполняем все установленные Роспотребнадзором требования, обрабатываем поверхности, работают рециркуляторы, тестируем регулярно на COVID-19 своих сотрудников, используем маски, измеряем температуру. А потому просим Вас (губернатора. — Ред.) поддержать поваров, пекарей, официантов, барменов, кондитеров, мойщиков посуды, бухгалтеров, технологов. У нас у всех есть семьи, дети, пожилые родители».
Корпоративам быть?
Декабрь год кормит, считают многие рестораторы в Череповце.
— Ничего удивительного. Наибольшую прибыль индустрия развлечений приносит в Новый год, — высказывает свое мнение «Речи» ресторатор Сергей Куликов. — Люди готовятся к Новому году, покупают красивые наряды, бижутерию, делают прическу и прочее. Индустрия красоты — это спутник индустрии общественного питания. Люди в Новый год хотят не только вкусно поесть, но и повеселиться. Будет ли до веселья посетителю, которому скажут: «23.00 — на выход»? В этой же орбите туризм. Без общепита он невозможен. Раскручивать общепит тяжело, прибыли здесь небольшие. Восстанавливать после пандемии очень сложно. Вы поймите: общепит, индустрия развлечений — это еще и привлекательность города для молодежи. Если они не найдут того, чего ищут, в Череповце, уедут в Санкт-Петербург, в Москву, в Ярославль, во Владимир, где нет жестких ограничений. Они-то уедут, а мы с кем останемся?»
Мы обзвонили ряд кафе и ресторанов Череповца. Ответы чаще односложные: «на 29, 30, 31-е декабря заказов нет, работать будем, но все зависит от того, будут ли посетители»; «заказы есть, но небольшие, в день по одному на корпоративы в количестве пять — семь человек».
Так будем гулять в кафе и ресторанах или будем сидеть дома?
Татьяна Ковачева
Популярное

Именитого дагестанского писателя Череповец привел в состояние «легкого непонимания»
