Кольцо и ладью оставят, но полосу добавят

Перекрестки на улице Архангельской ждет реконструкция. Предполагается, что такие меры позволят улучшить пропускную способность этих участков после открытия нового моста через Шексну и начала капремонта Октябрьского моста.

В администрации города в очередной раз подтвердили, что не планируют принципиально менять схему движения на перекрестке улиц Архангельской и Краснодонцев. Как сообщил вчера мэр Вадим Германов, кольцо останется, однако для поворота направо, с Архангельской на Краснодонцев, сделают отдельную полосу.

Также увеличат зоны накопления автомобильного транспорта на самой Архангельской. Аллея на разделительной полосе останется.

Почему не хотят убирать кольцо? В мэрии поясняют, что пропускная способность кольца выше. Реконструкция перекрестка нацелена на дополнительное упрощение и ускорение его прохождения, а также на максимальное повышение безопасности движения на этом участке.

На пр. Победы для поворота на Архангельскую, к новому мосту, тоже появится дополнительная полоса. Это позволит совершать маневр сразу двум рядам автомобилей.

Еще одно узкое в прямом смысле место — проезд под виадуком на Судоремонтной. По словам Вадима Германова, вопрос расширения проезда рассматривался, но пока эффективность этого решения под большим вопросом.

Специалисты считают, что место сужения на пр. Победы поток проезжает без проблем, сдерживает его перекресток с улицами Гоголя и Первомайской. Однако резервы для светофорного регулирования на этом участке исчерпаны. Увеличение времени горения зеленого света для одного направления приводит к пробкам на других. К тому же и пешеходам придется дольше ждать разрешающего сигнала, а им и сейчас непросто переходить там дорогу. Решением проблемы могла бы стать двухуровневая развязка, но это колоссальные затраты.

Некоторые горожане предлагают решить вопрос строительством надземных пешеходных переходов. В мэрии в ответ замечают, что не стоит забывать о тех категориях горожан, для которых надземные и подземные переходы становятся иногда непреодолимым препятствием. По мнению специалистов, наличие таких переходов не снижает аварийности. Наоборот: скорость движения авто в таких местах выше, а пешеходы ради сокращения пути и из нежелания преодолевать десятки ступеней перебегают дорогу в неположенных местах.

Напомним, после открытия второго моста через Шексну действующую переправу ждет капитальный ремонт. Начать его планируют в 2023 году.

Полностью закрывать мост на время работ не будут. Планируется, что по нему продолжит ходить общественный и специальный транспорт. Личный пойдет через новый мост и улицу Архангельскую, из-за чего нагрузка на Заречье серьезно возрастет.

Илья Драницин