Одни ванты натягивали, другие проверяли

Второй мост через Шексну приобретает законченные очертания. Соединить два берега реки (правда, пока только для мостостроителей) он должен уже весной. Тем временем специалисты подготовили заключение о состоянии вант первого моста — Октябрьского.

Как продвигается строительство, рассказал во время прямой линии с губернатором Олегом Кувшинниковым замруководителя проекта компании «Мостострой-11» Евгений Топихин. По его словам, сейчас идет завершающая стадия монтажа мостового сооружения. До полного возведения пилонов остаются три захватки из 33. Закончить планируют в первых числах января.

Сборка руслового пролета происходит наплавным способом. То есть металлоконструкции подаются с помощью барж и затем поднимаются специальными агрегатами. Из 17 блоков 9 уже смонтированы. Монтаж руслового пролета должны завершить в марте.

Также выполнен монтаж и натяжение русловых вант: 42 из 72.

В строительстве задействовано около 250 человек и 23 единицы техники.

До августа 2022 года мостостроители должны сделать гидроизоляцию и уложить асфальт, установить перильные и барьерные ограждения, системы мониторинга и навигации, произвести покрасочные работы, установить архитектурную подсветку и испытать переправу на прочность.

Открытие новой переправы через Шексну запланировано на 14 августа следующего года. Она позволит закольцевать в единый маршрут все четыре района города и напрямую связать между собой в обход центра города две трассы: на Санкт-Петербург и Сергиев Посад.

По мнению мостостроителей, этот мост станет украшением и новой визитной карточкой Череповца. А как обстоят дела со старой?

Вчера мэр Вадим Германов сообщил, что ванты на Октябрьском мосту прослужат еще не менее полувека. Такое заключение специалисты сделали после обследования переправы в октябре. В заключении отмечена необходимость осмотра вант, находящихся внутри дорожного полотна. Однако для этого нужно удалить гидроизоляционный слой и проверить состояние конструкции с помощью эндоскопа. Такое возможно только во время капремонта, который планируют начать в 2023 году.

Средства выделены из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги».

В последний раз ванты на мосту обследовали семь лет назад, до этого — в 2010 году. Эта процедура необходима, чтобы рассчитать их остаточную прочность и ресурс.

Всего у Октябрьского моста 128 вант.

Илья Драницин