4 способа не стать жертвой мошенников

Только за одни сутки 25 ноября в УМВД России по Вологодской области поступило шесть заявлений о дистанционном мошенничестве. Ущерб составил 2 250 000 рублей. Телефонные мошенники ежедневно испытывают нас на прочность. Как не стать их жертвой?

— В четверг, 25 ноября, мне поступил телефонный звонок: «Вам звонят из банка, — прозвучало название банка, где мною оформлена зарплатная карта. — Вы дали согласие на смену телефона». Я сразу нажала на красную кнопку. А на следующий день в 6.04 с моей карты сняли 900 рублей. Мое сердце похолодело, — рассказывает Лилия Григорьевна. — Кто мог снять с моей карты эту, пусть и небольшую, сумму, но ведь без моего же ведома? Я стала лихорадочно вспоминать, вступала ли я в сомнительные разговоры до этого дня. Вспомнила, что в среду мне звонили с другого телефона и сказали, что мне нужно сменить финансовый ключ. Но я ведь тогда тоже не разговаривала. Утром перед работой не выдержала и позвонила на горячую линию банка, телефон есть на любой банковской карте. Мне ответила Екатерина. Я назвала телефон, с которого мне звонили, +7-495-464-90-91 — и объяснила ситуацию. Екатерина ненадолго отключилась, попросила подождать. А потом объяснила: «Это мошенники. Вступать с ними в разговоры нельзя ни в коем случае». А как же мои 900 рублей? Екатерина отключилась еще раз, вернулась: «У вас оформлен автоперевод с карты на накопительный счет. Ваши 900 рублей никуда не девались, они просто автоматически переведены с одного вашего счета на другой». Ба! Да я совсем забыла про то, что оформила автоперевод. Ну слава богу. Деньги целы, на крючок мошенников я не попалась. Но как себя уберечь в будущем? Звонки ведь от мошенников сыплются чуть ли ни каждый день.

На официальном сайте УМВД России по Вологодской области мы нашли четыре способа обезопасить себя.

Первый. Не верьте звонкам якобы из банков и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.

Второй. При получении звонка с сообщением о том, что ваша карта заблокирована или проходят сомнительтельные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, ПИН-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка, телефонный номер которого указан на вашей карте.

Третий. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

Четвертый. Приобретайте товар только на проверенных интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов посторонних людей.

Татьяна Ковачева