Жаловаться на свои УК пошли в управу

В Череповце открылось первое здание управы. Череповчан призывают идти туда с абсолютно любой проблемой уровня микрорайона. Пока же люди ищут в управах правды в основном потому, что не могут найти общий язык со своими управляющими компаниями.

Главы управ приступили к работе еще 1 июля, но первое специализированное здание этой, пока еще новой для Череповца, службы открылось только сейчас. Располагается оно в Зашекснинском районе, у школы № 32 на улице Ленинградской, 14. Это четвертый городской округ.

Свои управы есть в каждом из 26 округов. Пока они находятся в центрах профилактики правонарушений. Собственные офисы, такие же, как на Ленинградской, построят для всех управ до конца 2022 года.

До конца этого года управы откроются: в Индустриальном районе — на Льва Толстого, 1; в Заягорбском — у школы № 27; в Северном — у химико-технологического колледжа.

Если раньше зоны ответственности были распределены между разными управлениями и проверяющими, то сейчас управы должны взять свои территории под контроль в целом.

Местные жители начали интересоваться управой у школы № 32 еще до ее открытия.

Заходили, спрашивали, что это такое, как работает, — рассказала «Речи» руководитель управы Гузяль Фазлетдинова. — Основная проблема у посетителей — взаимодействие с управляющими компаниями. Нет желаемой реакции на обращения, претензии к содержанию дома, благоустройству. Какие-то текущие замечания решаются сразу в день обращения, но есть и системные проблемы, которые надо решать на протяжении более длительного времени. Например, участие дома в программе «Комфортная городская среда». Здесь нужны и консультации, и помощь инициативной группе жильцов, и работа с управляющей компанией.

По задумке властей города, управы должны быть максимально доступны. Поэтому график их работы — с 8.00 до 10.00 и с 11.00 до 20.00 с понедельника по четверг, с 8.00 до 16.00 по пятницам и с 9.00 до 13.00 по субботам.

У руководителя управы есть помощник. Гузяль Фазлетдинова говорит, что главный принцип заключается в том, чтобы на рабочем месте всегда кто-то был и мог принять посетителя.

Те вопросы, которые управа не сможет урегулировать самостоятельно, она передаст в работу соответствующему ведомству и возьмет разрешение вопроса на контроль.

К слову, весь документооборот происходит в электронном виде, что ускоряет работу и избавляет от кучи бумаг.

Илья Драницин