«Показания по свету передаю, а плачу по среднему. Почему?»

«Я четыре месяца добросовестно отправляла показания по свету, а потом вдруг поняла: что-то не так. Счета за свет приходили огромные. Внимательно посмотрела в квитанцию — оказалось, с меня берут по среднему. Почему?» — спрашивает Юлия Леонидовна.

Будет ли перерасчет

Прежде чем разбираться, расскажем подробнее о ситуации. Юлия Леонидовна отправляла показания счетчика по электронному адресу, указанному на сайте Северной сбытовой компании. И ничто не предвещало неприятностей.

— За «коммуналку» я плачу исправно. Исправно же передаю показания по свету и воде, в срок до 25-го числа каждого месяца, — рассказывает Юлия Леонидовна. — В последний раз стала разбирать платежки за свет, и смутила одинаковая сумма к оплате: 595 рублей 68 копеек.

Одинаковый объем потраченных киловатт в месяц: 148. К слову, у нас дом оборудован электроплитами, поэтому стоимость 1 кВт·ч — 4 рубля 8 копеек. В доме с газовой плитой это 5 рублей 11 копеек. В любом случае свет у нас недешевый, поэтому дома мы его с мужем понапрасну не жжем. Показания я передавала через сайт Северной сбытовой компании sevesk.ru, по электронной почте: client@sevesk.ru. Посылаю, посылаю, а в октябре спохватилась: оказывается, четыре месяца подряд начиная с июля мои показания игнорируются и счета за свет мне приходят по среднему. Как так? Я оплошала или что-то с адресом не так? Пересчитают ли мне оплату? Помогите разобраться.

Почему брали по среднему

Мы попросили проверить конкретную квартиру, персональные данные не разглашаем. Комментирует ситуацию для «Речи» Елена Губина, начальник службы корпоративных коммуникаций ООО «Северная сбытовая компания»:

— По данному дому показания электросчетчиков до июля 2021 года поступали в ССК единым списком от старшего по дому. Поэтому расчет до июня 2021 года производился по фактическому расходу каждой квартиры на основании данных приборов учета электроэнергии из маршрутного листа, составленного старшим по дому. С июля 2021 года старший по дому данные передавать перестал, поэтому все расчеты ведутся по показаниям, которые поступают от жильцов индивидуально.

По квартире Юлии Леонидовны показания до апреля 2021 года поступали с ее электронного адреса (помимо данных старшего по дому). В апреле 2021 года прием показаний по е-mail client был прекращен в связи с крайне малой востребованностью сервиса и большим количеством ошибок при этом способе передачи данных. Клиентам, передающим показания по электронной почте, было направлено информационное сообщение об отмене сервиса с предложением выбрать иной способ передачи данных. Через сайт, «Личный кабинет клиента», группу «ВКонтакте», по телефону с апреля по этим квартирам данные не поступали.

Поэтому с июля 2021 года по этой квартире начисления в соответствии с законодательством ведутся по среднемесячному потреблению, которое рассчитывается как среднеарифметическое значение потребления электроэнергии за предыдущие 12 месяцев.

При поступлении показаний прибора учета электроэнергии будет сделан перерасчет по фактическому потреблению. Расчет такой: текущие показания минус предыдущие показания, минус сумма расхода по среднемесячному потреблению за те месяцы, когда данные не поступали. Если показания поступят в ноябре, то это будет так: показания ноября минус показания июня, минус сумма среднемесячного потребления за июль, август, сентябрь и октябрь.

Рекомендуем потребителям ежемесячно проверять свои квитанции.

Как передать показания

Способы передачи показаний за свет: «Личный кабинет» lk.sevesk.ru; сайт sevesk.ru; группа «ВКонтакте» vk.com/energosbyt35; по телефону из квитанции через голосового помощника и др.

Татьяна Ковачева