Что бывает, когда отец за сына не в ответе
«Я здесь при чем? Сын живет с матерью, с моей бывшей женой. К ней все претензии. И нечего на меня составлять протоколы», — заявляет Михаил Артемович. В чем провинился его сын и как исправить ситуацию, решала комиссия по делам несовершеннолетних.
На заседание комиссии по делам несовершеннолетних Михаил Артемович пришел один, без своего сына Дмитрия. А провинился его 15-летний ребенок в том, что находился на улице глубокой ночью пьяным. Его задержал наряд полиции. Во-первых, был нарушен комендантский час, что согласно ст. 1.17 областного закона «Об административных правонарушениях в Вологодской области» влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей. Детям до 16 лет нельзя находиться одним на улице с 22.00 до 6.00; от 16 до 18 лет — с 23.00 до 6.00. Во-вторых, подросток находился в общественном месте в состоянии опьянения, за что ст. 20.21 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 500 до 1500 руб. Отец Дмитрия признан виновным, ему вынесено предупреждение по ст. 1.17 областного закона и назначен штраф в 500 рублей в рамках ст. 20.21 КоАП РФ.
— Да отстаньте вы от парня. Дайте ему дожить до армии, а там уж армия его исправит, — раздраженно полемизирует с комиссией отец Дмитрия. — Как я могу на него повлиять? Он мне звонит, когда ему денег надо. И потом кому из нас не было 15 лет, кто из нас не совершал глупости? И вообще, дайте мне штраф, и я пошел, мне завтра рано на работу, я автослесарем работаю, мне выспаться надо.
Вот такая степень ответственности за сына. Мол, не со мной живет — не мне и отвечать. Но закон говорит иначе: за несовершеннолетнего ребенка в ответе оба родителя. Даже если они в разводе.
Материалы этого и других дел рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание вела Ольга Ларионова, зампредседателя комиссии, начальник управления административных отношений. Ольга Николаевна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ, то есть газеты «Речь». Имена всех героев приведенных в публикации историй изменены.
Горячий диалог возник с мамой подростка, который украл в магазине шоколадку за 98 руб. 88 коп. Она даже слова не дала сказать в свое оправдание 15-летнему сыну, решив, что лучше, чем она, никто не объяснит этот поступок.
— У сына диабет, ему нужна была в этот момент еда, — говорит мама Сергея. — Он ни в чем не виноват. Банковской карты у него нет в принципе. Я ему даю наличные. Кончились, наверное.
— Но ведь это ваше упущение. Вы не обеспечили сына всем необходимым, создали предпосылки для совершения правонарушения, — парирует Ирина Демидова, член комиссии. — И потом ваш сын не откусил от шоколадки в магазине, а пронес ее мимо кассы. Кражу совершил не один, а с другом.
Татьяна Ковачева