Датчики транспорта объединяют в сеть
Начали подключать детекторы, отслеживающие потоки транспорта на городских улицах, чтобы искусственный интеллект мог управлять дорожным движением. Предстоит смонтировать сети электроснабжения и протянуть волоконно-оптические линии связи.
Детекторы, которые многие водители ошибочно принимают за камеры контроля скорости, начали связывать в единую интеллектуальную транспортную систему. Всего таких детекторов в городе будет 157.
Как сообщают в МУП «Электросеть», специалистам предстоит установить 34 узла учета электроэнергии, смонтировать около 33,5 километра оптоволоконного кабеля, более 15 километров самонесущего изолированного провода, заменить более 50 опор, установить более 70 электрошкафов.
Сейчас ведутся работы по монтажу арматуры, прокладке провода СИП, установке приборов учета электроэнергии. Уже смонтировано 5,2 километра провода.
Впереди комплекс мероприятий по прокладке волоконно-оптического кабеля. Сейчас предприятие закупает необходимое оборудование.
Зачем нужны детекторы транспорта? Как поясняют в МУП «Электросеть», из-за серьезного увеличения автомобильного парка и ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети возникает все больше конфликтных ситуаций и резко снижается транспортная мобильность.
При этом опыт крупных городов показывает, что проблему транспортной загруженности нельзя решить одним лишь строительством дорог: на новый участок магистрали сразу же устремляется огромное количество машин, образуя затор.
Для эффективной регуляции транспортного потока необходимо внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
«Это комплекс систем, который помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в дорожную инфраструктуру или транспортное средство. Функции системы: фиксировать скорость потока, количество автомобилей и общественного транспорта, метеоусловия и состояние трассы. Сигналы светофоров должны меняться в зависимости от загруженности соседних перекрестков. При действии описанной системы появится возможность координировать потоки в случае заторов, отменять непопулярные маршруты и назначать новые», — отмечают в «Электросети».
Напомним, на создание интеллектуальной системы управления дорожным движением Череповец получил 240 миллионов рублей из федерального бюджета.
Илья Драницин