Рельсы предлагают менять заодно с асфальтом
В кабинете министров подготовят законопроект о ремонте трамвайных путей за счет дорожных фондов. Сейчас такой вариант не предусмотрен. После беседы с работниками саратовского трамвайного депо глава правительства поручил решить этот вопрос.
Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минфину и Минтрансу до 1 ноября 2021 года внести в правительство законопроект, разрешающий использовать средства дорожных фондов на реконструкцию и капитальный ремонт трамвайного полотна при проведении дорожных работ. Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабмина, этот пункт содержится в перечне решений по итогам поездки премьера в Саратовскую область в начале сентября.
Тогда Мишустин посещал трамвайное депо Кировского района Саратова, где ему рассказали, что в городе очень давно не меняли трамвайное полотно. Во многих местах оно лежит на одном уровне с асфальтом. Один из работников депо предположил, что логично было бы менять его одновременно с дорожным покрытием, используя единый источник финансирования. В беседе сотрудники депо также пожаловались Мишустину, что вынуждены работать по старым технологиям.
По итогам этого разговора премьер обещал скорректировать действующие нормативы в сфере легкорельсового транспорта. В перечне поручений он обязал Минтранс и Минэкономразвития до 1 апреля 2022 года внести в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) проект технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев».
Вопрос состояния трамвайных путей в немалой степени актуален сегодня и для Череповца. Нынешней осенью город начал эксплуатировать современные низкопольные трамвайные вагоны. Пока — 12, но для полного обновления подвижного состава нужны еще 30. По мнению специалистов, новые трамваи могут передвигаться и по существующим рельсам, тем не менее всю трамвайную инфраструктуру в Череповце намерены менять. Работы разбиты на пять этапов. Первый предусматривает замену путей на участке от Олимпийской до Судостроительной. Его протяженность — 7 километров 200 метров, стоимость работ оценивается в 523 миллиона рублей.
Илья Драницин