«Придет иногда шпон — печенюшками пахнет»
К Дню работников леса и лесоперерабатывающей промышленности «Речь» рассказывает о семье, в которой семь человек в разные годы трудились на Череповецком фанерно-мебельном комбинате. Сейчас в клеевом цехе сборщиками фанеры работают мать и дочь.
Когда Вероника Коровкина была ребенком, она часто встречала маму и бабушку с работы — живет семья в Северном районе, можно из дома дойти пешком. После девушка и сама устроилась на ЧФМК по совету матери.
— Работа физическая, но не слишком тяжелая для девушки, — говорит Вероника. — Меня сразу же пригласили в профком, в совет молодежи, сказали: «Ты же активистка!» Общественная жизнь на комбинате бурлит, мы ездим на слеты, помогаем на различных мероприятиях. Нравится, что на ЧФМК сейчас приходит работать много молодежи. Еще мне очень подходит такой график работы — два через два, получается, что не каждый день нужно вставать на работу рано утром, а перед ночной сменой есть целый свободный день.
Начало трудовой династии положила Мария Павловна Михайлова — прабабушка Вероники. Вместе с мужем они перебрались в Череповец из района — поселка Улазорский. Купили деревянный дом на линиях в Северном районе, муж пошел работать на мясокомбинат, а Мария Павловна — в цех по изготовлению стульев на ЧФМК, она занималась грунтовкой деталей. Следом за ней на комбинате нашли работу два ее сына. Один из них здесь встретил жену, — это бабушка и дедушка Вероники, с ЧФМК связана трудовая биография матери и отца молодой девушки.
— Все на работе говорят, что дочь похожа на меня характером, она умничка, смогла быстро себе найти друзей в коллективе, — говорит мама Вероники Светлана Кудрявцева. — Здесь помнят и мою маму — она была мастером смены, сейчас на пенсии. А я пришла на производство после восьмого класса простой шпаклевщицей. Исполнилось 18 лет — встала на станки, работала в цехе по изготовлению стульев, как и все мои родные, потом была столяром четвертого разряда, после декретного отпуска вышла в клеевой цех. В октябре будет 31 год, как я работаю на предприятии.
Вероника и Светлана Владимировна — сборщики фанеры: они склеивают фанерные листы из шпона, который им поступает из лущильного цеха — там березовый шпон высушивают. По цеху разносится сильный сладковатый березовый запах — приятный для носа.
— А придет иногда шпон — печенюшками пахнет. А иногда — копченостями. Много интересных запахов у фанеры, но чаще всего — как с кондитерской фабрики, — сказала Светлана Кудрявцева в ответ на наш вопрос, как пахнет свежий фанерный лист.
Еще на один вопрос — «За что вы больше всего цените свою работу?» — мама и дочка ответили одинаково: за коллектив, людей, которые стали не просто коллегами, а друзьями. Возможно, и маленькая дочка Вероники тоже после учебы придет работать сюда — продолжать династию.
Алена Сеничева