35media.ruПотрясение без трясения

Потрясение без трясения

Плавный, тихий, не жаркий и не промерзший, но тесноват и Wi-Fi на замке — такие впечатления остались у корреспондентов «Речи» и их попутчиков от первой поездки на трамвае «Львенок». Впрочем, все согласны, что к новым трамваям нужно привыкнуть.

Новые трамваи «Львята» и «Богатыри», поступившие в Череповец в рамках программы «Чистый воздух», вышли на линию в понедельник. Вчера в 9 часов мы вышли на остановку у ТЦ «Макси» на проспекте Победы, 200. Долго ждать новый трамвай не пришлось — после двух вагонов старого образца на платформу выплыл «Львенок» со сверкающей треугольной «мордой».

Пока пассажиров немного, есть время осмотреться — красивый салон, комфортная температура. Есть кресла для одного, двоих и для компании в задней части трамвая. Низкий пол — определенно, плюс. Мамочек с колясками, которым теперь не нужно проявлять навыки штангистов или ждать помощи пассажиров, мы не встретили, но пожилые люди с сумками явно довольны новшеством.

Сели-поехали. Что сразу бросается в глаза — плавность хода и непривычная для поездки в трамвае тишина. В старых вагонах на стыках шумит, как будильник в кастрюле. В небольшой поворот на пересечении улицы Сталеваров «Львенок» влетел мягко и быстро, старый трамвай в этом месте притормаживает и крадется. Впрочем, при всей плавности хода обнаружилась некоторая боковая качка, которой нет в тяжелых старых вагонах.

Представляя «Львят» и «Богатырей», городские власти говорили о том, что новые трамваи позволят зарядить телефон и бесплатно выходить в интернет. Мы протестировали и то и другое. Гнезда для зарядки (они расположены на поручнях на уровне пояса) работают, для подзарядки нужно иметь при себе USB-кабель. А вот Wi-Fi (беспроводной доступ в интернет) был недоступен — те точки доступа, которые нашлись, требовали ввести пароль. Попробовали забить цифры с билета, как в поездках РЖД, но успеха это не принесло. Как и попытка узнать пароль у кондуктора. «У меня первый день в этом трамвае, не знаю пока», — заявила она. К слову, позднее в МУП «Электротранс» нам рассказали, что Wi-Fi в новых трамваях пока не подключен, над этим работают. Возможно, смартфоны пассажиров поймают бесплатный интернет уже на этой неделе.

В короткой беседе кондуктор назвала трамвай хорошим, но тесным, имея в виду узкие проходы между рядами. С этим трудно поспорить — в этих рядах не постоишь, нависая над сидящими. В них и двое-то разойдутся с трудом. Зато у «Львят» более просторные, чем у старых трамваев, накопительные площадки в середине и в конце вагона.

Порадовали и некоторые детали. Например, верхние поручни обрезинены. Вроде бы мелочь, но зимой можно держаться за поручни голыми руками, а не в варежках.

Сергей Виноградов