35media.ru«Я мечтала стать  учителем еще в школе»

«Я мечтала стать учителем еще в школе»

В череповецкую школу № 39 в этом учебном году пришли работать сразу три молодых специалиста: два учителя начальных классов, окончившие Череповецкий госуниверситет, и учитель физкультуры. «Речь» побывала в школе № 39 и познакомилась с новым учителем.

В начальной общеобразовательной школе № 39 (ул. Любецкая, 19а) педагогический коллектив — это 52 учителя, из которых 36 — учителя начальных классов. Первых классов здесь девять. В один из них — 1 «З» — пришла работать выпускница Череповецкого госуниверситета Жанна Барцева. Вчера был ее первый рабочий день. Он начался с торжественной линейки и классного часа. Уже сегодня для молодого педагога начнутся трудовые будни: каждый день три урока, обед в столовой и прогулка. С октября она начнет вести еще несколько кружков.

Жанна Руслановна говорит, что пришла в профессию из-за любви к детям:

— В моей семье учителей нет, это мой личный выбор. Я очень люблю детей. Это была моя мечта с детства — пойти на учителя. Я училась с этой мыслью, ЕГЭ сдавала с этой мыслью, успешно сдала экзамены, поступила в ЧГУ, и моя мечта исполнилась.

Педагогическую практику Жанна Руслановна проходила в другой школе, но для работы выбрала школу № 39.

— Когда искала работу, ходила по многим школам, но именно 39-я мне сразу пришлась по душе. Я сюда пришла и почувствовала себя как дома. В других школах ощущения такого не было. Трудоустроилась без проблем, прошла собеседование, и меня взяли на работу. Здесь прекрасная атмосфера, замечательный коллектив учителей и руководство.

Первого сентября Жанна Барцева первый раз увидела своих первоклашек — свой 1 «З». Впечатления пока положительные.

— Дети послушные, на линейке не шумели, не баловались, вели себя спокойно. Я считаю, что это очень важно, чтобы дети слушали и слышали педагога. Я заранее познакомилась с личными делами всех детишек: все адаптированные, все ходили в детсад, многие посещали курсы подготовки к школе. Поэтому проблемных ребят у меня в классе нет, — рассказывает педагог.

Но практика в другой школе показала, что с современными ребятами не так-то просто поладить, поэтому Жанна Руслановна знает, что все трудности у нее как у учителя впереди.

— Когда проходила практику в школе, то, конечно, возникло такое ощущение, что сейчас дети пошли сложные, многие недисциплинированны, не хотят всерьез чем-то заниматься. Могут сказать на уроке: «Не хочу это делать». Постоянно у детей нужно поддерживать интерес, на одной строгости не уедешь. То есть нужно знать много методик, средств, приемов, чтобы заинтересовать современного ребенка и поддерживать его внимание. Чуть расслабишься — и дети быстро теряют интерес, и уже становится сложно с ними взаимодействовать.

В школе Жанна Руслановна планирует остаться надолго, настроена на работу серьезно. Главная ее мечта — полностью реализовать себя в педагогической работе и получать от нее удовлетворение. А для этого нужно уметь совмещать доброту и строгость.

— Учитель начальных классов должен быть целеустремленным и ответственным, чтобы дисциплину в классе держать. А еще — быть добрым, открытым, любить детей, получать от работы удовольствие.

Впереди у молодого учителя знакомство с родителями первоклашек. Девятого сентября она проведет первое родительское собрание.

— Главная проблема, которую мы обсудим с мамами и папами, — это взаимоотношения и адаптация детей: нужно, чтобы родители настраивали детей на волну взаимопонимания, взаимоподдержки. Ну и организационные вопросы по учебному плану обсудим.

В этом году ЧГУ выпустил 99 специалистов педагогического профиля. Из них в школы города трудоустроились 37. Остальные — в детсады, учреждения допобразования и другие организации.

Жанна Газзаева