35media.ruПленэр художников прошел среди кораблей

Пленэр художников прошел среди кораблей

Высокие краны, которые разгружают суда; бакены и вешки, что стоят в акватории; старенький «Чибис», уже закончивший свою службу, стали героями картин художников. Трехдневный пленэр прошел в Череповецком районе водных путей и судоходства.

На страничке череповецкого отделения Союза художников России несколько дней назад появились картины, написанные там, где не каждому человеку удается побывать, хотя многие не отказались бы увидеть своими глазами, как проплывают мимо и швартуются суда, как идет разгрузка. О том, что запомнилось художникам с пленэра, «Речь» расспросила его участницу Любовь Борисову.

— Это уже не первый раз, когда мы писали корабли. Прошлым летом в рамках Верещагинского пленэра мы побывали в порту, а сейчас решили продолжить промышленную тему. Куратором пленэра стала художница Елена Данилова. Нас пустили на территорию предприятия, — рассказала Любовь Борисова.

Одиннадцать художников после окончания работы устроили однодневную выставку для работников предприятия: корабли на холстах рядом с кораблями из металла.

— Кораблики там очень интересные. Есть один, «Чибис», которому уже более 60 лет. Он стоит на суше и уже размечен под распил, пойдет на гвозди. Большинство из нас захотели его написать. Жаль кораблик, мы предложили оставить его в качестве арт-объекта. Стоят живописные танкеры, а мне больше всего запомнились сваленные в кучу буи. Как только их увидела, сразу придумала название работы, «Апофеоз навигации», — говорит Любовь Борисова.

В пленэре также участвовали Екатерина Войнова, Елена Данилова, Николай Дорофеев, Антон Иоганн, Елена Колюгина, Лариса Лебедева-Соколовская, Григорий Черноголовков, Михаил Калинич, Ирина Гуляйкина и Всеволод Вахрамеев. Художников захватила тема кораблей, ведь вот же оно, подтверждение того, что Чере��овец — порт пяти морей. Любовь Борисова объясняет: сейчас, говоря о Череповце, первым делом вспоминают, что это город металлургов и химиков, а о тех, кто работает в порту и ходит в плавание на судах, как-то забывают.

— Было интересно. Мы видели, как ребята-работники кору обдирают с каких-то бревен. Спросили для чего — оказалось, что это вешки, которые будут расставлены по акватории. Антон Иоганн написал этюд об этом, который вполне может стать картиной. Я писала сразу на большом формате — этим летом у меня было несколько пленэров, и я никак не могла на такой формат выйти. А тут промышленная тема меня так захватила, что все сразу удачно и легко получилось. За три дня я написала три больших работы акварелью, — говорит Любовь Борисова.

Художница рассказала, что они войдут в проект, посвященный череповецкой навигации, — у нее уже есть работы, написанные в порту в прошлом году, также она изобразила череповецкие дебаркадеры, которые за последние два года уже стали историей. Эту серию она хочет представить на своей выставке. Возможно, что состоится и общая выставка работ, написанных на пленэре.

Этой осенью череповецкие художники представят три выставки (0+): «Деревенское лето» в музее Верещагиных, «Провожая лето» в Верещагинской библиотеке и в Выставочном зале на ул. Юбилейной — там будут представлены разные работы с летних пленэров.

Алена Сеничева