35media.ruПодняли первый из семнадцати

Подняли первый из семнадцати

Компания «Мостострой-11» начала сборку судоходного пролетного строения нового моста. Первый блок весом 70 тонн подняли на нужную высоту для дальнейшей установки. С каждой стороны будет смонтировано по восемь таких блоков, плюс один центральный.

Через реку

Строители моста вчера вышли на финишную прямую, которая протянется над фарватером Шексны и уже к концу года соединит ее берега. В сложной и ответственной операции по подготовке и проведению навесной сборки центрального пролета принимают участие 22 человека.

Почему сложная? Сначала блоки собирают на суше до размеров 10 на 30 метров, потом доставляют на баржах к месту подъема, медленно-медленно поднимают и три дня монтируют: приваривают к уже готовым металлоконструкциям и соединяют вантами с пилонами моста.

Опять же с воды будут поднимать и центральный замковый блок. Но как быть, если к тому времени река замерзнет? Мостостроителей это не смущает. По словам генерального директора компании «Мостострой-11» Николая Руссу, опыт работы в таких условиях есть. Как вариант: держать специальное судно, которое будет делать майну. Впрочем, все будет зависеть от погодных условий.

— Сроков сдачи объекта это никак не сорвет. Пролетное строение мы должны сомкнуть перед Новым годом, тогда мост будет готов уже на 90%, — подчеркнул Николай Александрович, отвечая на вопрос губернатора Олега Кувшинникова.

По словам главы региона, на вчерашнем совещании подрядчики подтвердили, что 1 августа следующего года второй череповецкий мост через Шексну введут в эксплуатацию. Еще две недели уйдут на подготовку территории и наведение последнего лоска, и 14 августа, в День строителя, переправу торжественно откроют. На мероприятие собираются пригласить первых лиц государства, ведь без федеральной поддержки такая грандиозная стройка не состоялась бы.

Депутат Государственной думы Алексей Канаев отметил, что получить ее помогли командная работа и своевременный старт строительства.

За рекой

Каким бы впечатляющим ни был мост, он не возможен без дорог, которые свяжут его с городом и страной. Семикилометровое Южное шоссе уже почти готово. Проделан колоссальный объем работы.

Первый заместитель генерального директора компании «ВАД» Виктор Пере-валов рассказал, что на данный момент выполнено устройство канализации, теплотрассы, водопровода, построен коллектор, линия электропередачи, газопровода, построены две трансформаторные подстанции, полнопроходные каналы, в плане дорожной части: щебеночное основание выполнено на 90%, нижний слой асфальта уложен на 90% площади, верхний — на 60%.

Сейчас ведутся работы по установке фундаментов опор освещения. Также территорию уже сейчас начинают благоустраивать: например, в этом году по обочинам уже посеют траву.

Первой улицей, которая соединится с Южным шоссе, станет Шекснинский проспект. 28 августа планируется заключить контракт на первый из трех этапов строительства. А именно, строительство проезжей части в трехполосном исполнении от улицы Рыбинской.

На проведение работ из бюджета Вологодской области предусмотрено выделение 677,7 млн рублей, из бюджета города — еще 158,9 млн.

Движение по Южному шоссе и новому участку Шекснинского проспекта пустят одновременно с открытием моста.

Новые транспортные артерии дадут импульс развитию Зашекснинского района. Это означает строительство новых микрорайонов, социальных объектов, малоэтажных кварталов, рекреационных зон. Уже сейчас город вместе с департаментом строительства готовит предложения по комплексной застройке.

Депутат ЗСО Людмила Гусева подчеркнула, что обеспечение детей садами и школами — ключевая задача на ближайшее будущее. Развитие Зашекснинского района должно идти в ногу с развитием его социальной инфраструктуры.

Илья Драницин