Мост начинают собирать с воды

Очередной этап в строительстве второго моста через Шексну в Череповце: специалисты начали сборку руслового пролета на системе вант. Первую десятиметровую металлическую секцию должны поднять и смонтировать на этой неделе.

Как и планировалось, в начале августа начался монтаж руслового пролетного строения будущей переправы. Для этого на берегу предварительно построили грузовой причал. После укрупненной сборки блоки с помощью гидравлических домкратов будут надвигать на специальную баржу, уже на ней транспортировать к месту монтажа, а затем поднимать и стыковать. Вчера первую такую секцию доставили под краны, стоящие на уже собранных и лежащих на пилонной опоре пролетных строениях.

Ориентировочно в ноябре–декабре мостоотряды, работающие на разных берегах, должны встретиться над фарватером и смонтировать последний, замыкающий блок мостового перехода.

Параллельно ведутся работы с вантами. Первые, самые нижние, уже натянуты.

Они представляют собой систему параллельных пучков, сформированных из витых высокопрочных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 миллиметра с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы. Всего на каждом пилоне будет по 36 вант, 18 в одну сторону и столько же в другую.

Продолжается поэтапное бетонирование технологических захваток пилонов. Это седьмая и восьмая опоры. Они изготавливаются из монолитного железобетона и будут достигать высоты 119 метров. Из них 91 метр — над проезжей частью.

Возводить пилоны закончат к ноябрю 2021 года.

Опоры с первой по шестую и с девятой по пятнадцатую уже полностью готовы.

Бетонируют и монолитную плиту проезжей части на эстакадных частях моста. Бетоном металлоконструкции продолжат покрывать до конца лета.

Сейчас мост готов уже на 65%, а к концу года будет готов больше, чем на 80%.

В следующем году останется уложить асфальт и благоустроить территорию вокруг. Сдать переправу в эксплуатацию, а вместе с ней и Южное шоссе, должны в августе следующего года, на три года раньше, чем планировалось изначально. Они закольцуют дорожную инфраструктуру Череповца, свяжут трассы на Москву и Санкт-Петербург, разгрузят центр города от транзитного транспорта и дадут новый импульс развитию Зашекснинского района.

Когда создание транспортного кольца завершится, можно будет начинать капитальный ремонт Октябрьского моста.

Илья Драницин