Парусник бросил якорь в Череповце

За пять лет экспедиций «Вместе по Русскому Северу» гафельная шхуна «Онежская жемчужина» с детским экипажем впервые пришвартовалась в Череповце. Во время водного похода ребята изучают парусное дело, историю и географию родного края.

9 июля, пережив капитальный ремонт, деревянное судно, построенное в 2017 году в образовательном центре «Корабелы Прионежья», отправилось в свою пятую экспедицию. На борту, помимо наставников, восемь мальчишек и девчонок.

Маршруты каждый год разные. Шхуна несколько раз обошла Онежское, Ладожское, Белое, Кубенское озера, прошла по рекам Свири, Неве, Сухоне, Вологде, по Волго-Балтийскому и Беломорско-Балтийскому каналам, выходила в Финский залив и Белое море.

В этом году ее путь пролегает от Онежского озера до Череповца и обратно. Общая протяженность маршрута — около 800 километров. По ходу плавания детские экипажи несколько раз сменяют друг друга. Вчера, в третий раз обновив команду, «Онежская жемчужина» отправилась из Череповца обратно в Вытегру.

Каждый день в группе «Корабелов Прионежья» в социальной сети один из юных участников экспедиции рассказывает об очередном ее этапе. Так, девушка Юлия пишет, что в четвертый день ребята учились управлять шхуной, вязать морские узлы, проводить гидробиологические и ихтиологические исследования. Пройти удалось 40 километров, от села Девятины до села Анненский Мост Вытегорского района. Особенно важным было то, что впервые в жизни Юлия стояла за штурвалом. Капитан Даниил Осипов рассказывал, как управлять судном, объяснял правила движения по водным объектам. Например, когда судно идет по течению, красные буйки должны находиться по правому борту, а белые — по левому. Против течения — наоборот.

Сам Даниил Осипов в беседе с журналистом «Речи» рассказал, что самое сложное в нынешнем путешествии — тридцатиградусная жара. ��о экипаж переносит ее хорошо. Помогают головные уборы и регулярные обливания. Плюс на палубе натягивают тент, так что есть где спрятаться от солнца. Каждый вечер шхуна причаливает к берегу, ребята разбивают палатки, готовят на костре еду.

По словам капитана, ветер не всегда позволяет ставить паруса, поэтому в Череповец «Онежская жемчужина» пришла под мотором. Кроме того, судно не может идти под парусом по судовому ходу. Однако где есть возможность, например на Белом озере, паруса ставят и учат ребят ими управлять.

Илья Драницин