«Зеленые волны» дополнят «зелеными маршрутами»

Учиться, учиться и еще раз учиться предстоит «умной» транспортной системе, когда она заработает в полную силу. Второй год в Череповце продолжается ее внедрение. Цель проекта — максимально эффективно использовать городскую дорожную сеть, чтобы водители не теряли времени в пробках.

Для этого на дорогах города надо установить 120 детекторов транспорта. 49 из них установили в прошлом году, 43 установят в этом, остальные — в следующем.

На недавнем совещании, посвященном развитию транспорта, директор МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» Андрей Лужинский рассказал, как система будет работать.

— Транспортный детектор фиксирует проезжающую машину, определяет ее госномер, марку и модель. Все это попадает в единую информационную систему. Система обучаемая. Учитывая погодные условия, дни недели и другие условия, она будет знать, на какие светофоры и сколько машин приедет, и зажигать фазы светофоров в те стороны, куда нужно их протолкнуть.

Кроме того, в Череповце начнут использовать такое понятие, как «зеленый маршрут». Бывает «зеленая волна», а это — нечто похожее. Светофор будет заранее «знать», что вы к нему направляетесь, и включит зеленый сигнал.

Еще один немаловажный нюанс: по словам Андрея Лужинского, система будет отдавать приоритет общественному транспорту. В ней даже есть отдельный модуль, посвященный приоритетному проезду. Электроника сможет распознавать не только автобусы и трамваи, но и машины скорой помощи, пожарных и других специальных служб.

Нарушения правил дорожного движения отслеживать, к сожалению, не получится. Оборудование не аттестовано для составления соответствующих протоколов. Однако с разработчиками обсуждается возможность фиксации автомобилей, не пропускающи�� пешеходов.

Проект рассчитан на три года. На его реализацию город получил 240 млн рублей. В прошлом году деньги потратили на закупку аппаратного обеспечения: детекторов и серверов. В этом году большую часть средств направят на разработку программного обеспечения.

Дополнительно протягиваются и ремонтируются оптоволоконные линии связи, на перекрестках устанавливается видеонаблюдение.

Илья Драницин